Роспись тарелок своими руками для начинающих
Содержание:
- Как подпись влияет на жизнь и судьбу человека?
- Роспись тарелки акриловыми красками
- Тематика
- Нижнетагильская роспись
- Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок
- Городецкая
- Методы раскраски
- Шугозерская
- Настенная роспись: декоративная составляющая в различных помещениях
- Старинная техника
- Карандашный рисунок
- Делаем декоративные тарелки своими руками: техники украшения
- Как смотрится настенная роспись в комнатах?
- Витражные готические орнаменты
- Основные техники росписи посуды
- Особенности акриловых красителей
- Хохлома
Как подпись влияет на жизнь и судьбу человека?
Подбирая красивую роспись на паспорт, необходимо учитывать, что она накладывает отпечаток на судьбу своего владельца. Огромную роль играет росчерк в поведении человека и формировании личности. Заложенные в автографе данные определённым образом влияют на жизнь человека.
Влияние подписи на судьбу неразрывно связано с нумерологическими законами. Каждый автограф выполняет корректирующие задачи и может изменить нашу жизнь как в лучшую, так и в худшую сторону. Подпись принадлежит к факторам, явственно отражающим внутренний мир своего владельца. Если человек испытывает какие-то проблемы, это отражается на его росчерке (он становится небрежным, неаккуратным).
Опытные специалисты в области нумерологии рекомендуют выбирать подпись в соответствии с личным нумерологическим портретом. Это даст возможность усилить позитивные черты характера и сгладить его предполагаемые недостатки.
Вообще подпись всегда считалась отражением характера человека. Хороший графолог знает, что слишком большие заглавные буквы в автографе говорят о капризности его владельца, небольшие подписи принадлежат тактики, а размашистые – стратеги
Подчёркивание автографа снизу говорит о высоком самолюбии и желании привлечь к себе внимание. Наличие точки в конце подписи характеризует человека как обязательного и всегда завершающего начатые дела
Интересно, что подпись оказывает влияние не только на духовные аспекты жизни, но и на физические. Неправильный росчерк приводит к развитию у своего владельца разнообразных заболеваний.
Каждый человек должен подходить к выбору подписи тщательно и обдуманно. Этот атрибут должен сочетать в себе как можно больше положительных качеств личности, профессионализм и серьёзное отношение к работе.
Роспись тарелки акриловыми красками
Белые тарелки выглядят хорошо, просто и элегантно. Но если приложить немножко усилий, чтобы их разрисовать, они станут просто восхитительными! Поскольку здесь будем создавать абстрактный рисунок, он будет под силу и любителям и профессионалам.
Материалы для работы:
- белые фарфоровые тарелки (также можно чашки, блюдца),
- краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo бирюзового, синего, золотистого цвета),
- кисточки, растворитель, маленькие баночки и деревянные палочки для смешивания краски.
Этапы выполнения:
- Сначала нужно спиртом или средством для мытья окон обезжирить посуду, чтобы краска лучше ложилась.
- Поместите небольшое количество каждого цвета краски в отдельные баночки.
- Добавьте в краску растворитель, чтобы получился эффект акварели.
- Размешайте содержимое баночек деревянными палочками (подойдут даже палочки от мороженого), или ложечкой.
- Нанесите краску на тарелки. Поводите кисточкой, создавая эффект волн; или наберите немножко краски в пипетку, выдавите на тарелку и покрутите ее, чтобы краска растеклась. Создайте свой неповторимый узор.
- Оставьте посуду сохнуть на 24 часа.
- По истечению времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 35 минут и оставьте выпекаться. Потом выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
Теперь посуда готова к использованию, она стойкая к микроволновой печке и мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине).
ВНИМАНИЕ: С таких тарелок можно кушать, данная краска является безопасной для человека. Если захотите, посуду можно также использовать и в декоративных целях
С такими тарелками каждый день будет наполнен морским релаксом!
Полное руководство по росписи керамики (кружек и тарелок) акрилом!
Тематика
Выбор темы, цвета изображения исходит из таких критериев как:
Рекомендуем прочитать:
-
Цветовые решения для кухонных стен: правила и советы по выбору цвета
-
Использование декоративного кирпича в интерьере: советы, фото
-
Оригинальная покраска стен в квартире — дешево и красиво: фото примеры покраски стен
- принадлежность (в детской чаще рисуют мультяшек, сказочных героев, для гостиной и спальни лучше всего подходит пейзаж или абстракция, в столовой зоне – фрукты, ягоды, кофейные зерна и т.д.);
- габариты и планировка;
- уровень естественного освещения;
- стилистика (к примеру, фреска не подойдет для современного дизайна);
- личные предпочтения.
Нижнетагильская роспись
Жостово, конечно, не нуждается в рекламе
А вот его предшественник, известный как тагильская роспись, увы, не так обласкан вниманием
История
Более чем два с половиной столетия назад возникла художественная традиция росписи по металлу. Она обрела мощь и сохранилась, благодаря стараниям Н. Демидова, учредившего на своих заводах школу. То есть полностью самобытной тагильскую роспись не назовешь – ученики обретали навыки и умения под грамотным руководством профессионального художника Албычева. Хотя, безусловно, изначально роспись возникла под влиянием иконописцев-старообрядцев.
Нижнетагильский поднос 1850-1860 гг.
Роспись, которая зарождалась на земле Нижнего Тагила, стала так востребована и благодаря уникальному творчеству братьев Худояровых. К слову, именно работы братьев обрели такую славу, что их творчество увлекло и жителей села Жостово – вот откуда появилась традиция, впоследствии ставшая более знаменитой, чем ее вдохновители.
Мотивы и узоры
Возможно, и не было бы этого промысла, если бы не пластичное и податливое тагильское железо, словно созданное для изготовления подносов. Сначала мода диктовала свое: на подносы художники переносили копии картин. Затем уже начали вырисовываться свои мотивы и узоры.
Мифология и исторические сцены – мастера не боялись таких сложных тем, делая изобразительное повествование содержательным и красочным. Рамку на подносе образовывал золотой орнамент, выведенный по трафарету. Уголки формы венчали вазоны с пышными букетами, а ритмом было выбрано активное движение, композиция всегда четкая, уравновешенная.
Художники неизменно следовали правилам сочетания цветов, которые здесь использовались активно, очень деликатно и гармонично в своем подборе. Это многоцветная живопись по металлу, с учетом мельчайших деталей и вариативностью фона.
Особенности исполнения
Работали тагильские мастера в технике двойного мазка. Впоследствии эту технику возьмут и жостовские художники. Но начинали тагильцы с цировки по цветному фону: такой прием был взят с орнаментации иконописных работ. Поверх золота делали красочный фон, а после того, как краска затвердеет, тонкой иголочкой мастера соскребали краску с золота.
Тагильский лак закреплял всю эту красоту – его состав был гордостью мастеров. Успех обеспечивала точная дозировка ингредиентов и наличие в составе льняного и конопляного масел. В отличие от других лаков, этот обладал особой прозрачностью и завидной прочностью.
Данное видео рассказывает о том, как создается лаковая роспись по металлу.
Этапы создания
Начинают писать поднос с подмалевка, который наносится пальцами. И уже по подмалевку художник работает в технике двойного мазка: на кисть набирается сразу две краски, более светлая оказывается на «носочке» кисти. Так белила ложатся по контуру изображаемого предмета.
Цветы в тагильской росписи пишутся за один прием, такой многослойности, которая сложилась в жостовской традиции, нет. Располагаются цветы тоже свободно, не перекрывая друг друга.
Этапы выглядят примерно так:
- заполнение фона;
- композиционный центр – начинают со светлых тонов, каждый элемент прописывается одним мазком;
- продвижение вглубь изображения, оформление каждого элемента;
- прорисовка деталей (усиков, веточек, расставление светлых точек);
- лакировка в несколько слоев.
Начинающие учатся тагильской росписи на бумаге, потом переходят к росписи деревянных изделий (досок, например), а роспись по металлу – это уже более профессиональный уровень.
Современное развитие
Все желающие могут проникнуться духом старинного направления, посетив Нижнетагильский музей подносного промысла. Он расположился в доме тех самых братьев Худояровых.
Развитие промысла не остановилось, художники, которые продолжают традицию, ищут новые пути, техники, темы. Конкретно сейчас главной задачей мастеров является видоизменение традиционной цветочной росписи. Узнаваемый элемент «тагильская роза» становится более индивидуальным. В современное тагильское творчество внедряются элементы многослойной росписи. Мастера возвращаются к изображению копий известных картин.
Как создавали свои шедевры нижнетагильские мастера вы узнаете из статьи: «Тагильская роспись – родоначальник декорированных подносов».
К народным промыслам росписи металлических подносов обращаются художники, дизайнеры, декораторы, черпая идеи для своих коллекций и открытий. Потому так здорово и вдохновенно смотрятся культовые вещи национальной культуры в современных интерьерах.
Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок
Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).
А вот идеи декора пиал в технике пике.
Для работы вам понадобится:
- Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
- Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
- Контурные акриловые краски нужных цветов;
- Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
- Иголка и бумага для очистки тюбиков.
Советы:
- Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
- Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
- Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.
Техника рисования
Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.
Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.
Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.
Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.. После работы краска должна застыть
Высушить их можно тремя способами:
После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:
- Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
- Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
- Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.
После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.
Городецкая
Этот промысел родился на Поволжской земле. Жители отдельных сел Поволжья декорировали прялки резьбой, а потом немного подкрашивали резной орнамент. На нижегородской ярмарке такая продукция пользовалась немалым спросом. А потом роспись заменила вовсе резной декор (подробнее о Городецкой росписи).
5 главных тезисов – городецкая роспись:
- Термин появился в 30-х годах прошлого века, благодаря исследования В. Василенко. Городец был центром сбыта расписной утвари. Одним из отцов-основателей промысла стал иконописец Огуречников, местным мастерам он преподал новые приемы.
- Сначала мастера творили на загрунтованной поверхности, после ВОв начали использовать необработанную древесину. Рисунки, благодаря этому, стали легче и прозрачнее.
- Основа росписи – замалевок, теневка, разживка. Эти этапы являются главным алгоритмом художника. По композициям принято разделять 3 вида: чистая цветочная роспись, картинка с мотивом «Конь» и роспись со сложным сюжетом.
- Узнаваемые детали орнамента – букет, ромб, гирлянда, венок, цветная полоса. Любимой темой рисунков стали экстерьеры домов с резными ставенками, печными трубами, пестрыми наличниками.
- Новичок может начать с росписи простой деревянной посуды – ложек, лопаток. Акрил и гуашь подойдут для этого творческого опыта.
Методы раскраски
Натуральная древесина — это материал, который требует тщательной предварительной обработки. Поверхность для росписи должна быть гладкой, без отслоений и трещин. Заготовка сначала шлифуется наждачной шкуркой, а затем покрывается специальным грунтом, который заполняет все микроскопические трещинки и выравнивает мелкие неровности. Дефекты покрупнее можно устранить с помощью шпаклевки. После предварительной обработки заготовку необходимо хорошо просушить.
Изделия народных художественных промыслов из дерева отличаются яркими, интенсивными цветами. Рисунки обычно контрастируют с фоном, черным или ярко-красным. Для раскраски изделий применяются темперные или художественные гуашевые краски, которые обладают хорошей укрывистостью. Наиболее стойкие результаты дает акриловая роспись по дереву, особенно если рисунок сверху покрыть прозрачным нитролаком. Изделия после такой обработки становятся стойкими к истиранию и не меняют свой цвет.
Роспись по дереву (фото готовых изделий представлены на странице) — это разновидность изобразительного искусства, которое корнями уходит в далекое прошлое, а живет и процветает в настоящем.
Шугозерская
Появилась она на территории современного Тихвинского района Ленинградской области. Считается возрожденным художественным промыслом. Рисовали на прялках, не отказывались от использования трафарета, вертикализировали растительный орнамент. На вершине веточки могла сидеть птица с ягодками в клюве.
Интересными находками были красные или синие прялки с геометрическим орнаментом – для крестьян они доступнее в ценовом смысле, но сегодня культурологи и этнографы считают их не менее интересными, чем яркие растительные росписи.
В 2018 году большой коллектив специалистов, преподавателей, музейных работников и инвесторов провел огромную исследовательскую работу. Ее цель – возродить местный промысел. А в апреле 2019 года появилось предприятие ООО «Шугозерская роспись». Сегодня создается творческая мастерская, которая продолжит традиции достойного художественного направления предков.
Очевидно, что интерес к русским росписям растет. Оказывается, что и узоры, и мотивы, и цветовое решение нельзя назвать старым, неактуальным. Оно может стать изящным принтом на модной одежде, украсить сумки и аксессуары для волос, ремни и обувь. Оно может превратиться в узор на салатнице или чайнике, который привнесет приятный национальный колорит в космополитичную белую кухню. Таких решений, осмыслений древних промыслов в сегодняшнем дне очень много. И это не может не радовать.
Настенная роспись: декоративная составляющая в различных помещениях
Минимализм и примитивизм. Название говорит само за себя — художник использует минимальный набор цветов, линий и форм для выражения своих идей. Это может быть одна полоска или фигурка, выполненная в контрастном цвете, но благодаря своей сбалансированности изображение становится символом фантазии дизайнера.
Детская комната
Помимо очевидного декоративного элемента, фотообои могут иметь и вполне определенное функциональное назначение. Например, использование фотообоев позволяет визуально изменить архитектуру комнаты — сделать ее шире, «глубже», «приподнять» потолок и даже «стереть» границы пространства. Настенные росписи также могут выступать в роли зонального элемента, разграничивая функциональные сегменты соединенной комнаты. Росписи на стенах способны выделить определенную зону комнаты, подчеркнув наиболее удачные элементы интерьера и «отвлекая» от неудачных.
Гостиная
В настоящее время безусловным лидером в создании фотообоев является интерьер детской комнаты. И это неудивительно, ведь мы хотим создать для ребенка чудесный мир, в котором будет интересно не только спать, играть и проводить время, но и развиваться и получать новые знания и навыки. Всем известно, что любые знания воспринимаются детьми намного легче и легче, если они представлены в игровой форме. Любой вариант сказочных миров можно создать с помощью фресок. Конечно, есть фотообои и наклейки для интерьера, которые иногда будут дешевле, но, во-первых, не всегда можно найти декоративный материал, соответствующий интересам ребенка, а во-вторых, расписанные вручную стены всегда будут на первом месте по эксклюзивности и художественности.
Спальня
Покраска стен в гостиной позволяет не только подчеркнуть интерьер, повысить статус эксклюзивности помещения, но и создать определенный акцент. В этом случае такой способ оформления подходит как для небольших комнат, так и для просторных гостиных, где совмещены несколько функциональных сегментов. Но при выборе образа для создания художественного образа, конечно, необходимо учитывать размеры помещения.
Старинная техника
Хохломской росписью можно покрывать не только тарелочки, но и пиалы и коробочки.
Необходимо подготовить:
- деревянную тарелку;
- хохломской узор;
- золотистую, черную, красную краски;
- кисти;
- наждачную бумагу;
- карандаш;
- лак.
Ход работы:
- Зашкурить поверхность тарелки и покрыть ее золотистой или черной краской;
- Перенести рисунок с узорами на тарелку (должно получиться как на фото ниже);
- Опираясь на образец, раскрасить рисунок черной и красной краской тонкой кисточкой;
- Дать высохнуть тарелочке;
- Покрыть лаком.
Городецкая роспись хорошо подойдет для больших блюд. Она делается по такому же принципу, как и хохломская, но имеет свои особенности, в частности в цветах.
Гжель смотрится лучше на фарфоровых или керамических изделиях. Дерево для этой изящной росписи – слишком грубый материал. Для росписи понадобятся только синяя и белая краски.
Рисунки на тарелке могут быть самые разнообразные: от сложных трафаретных узоров до сюжетных картин, сделанных от руки.
Карандашный рисунок
Красивые варианты росписи стен можно применить, не обладая талантом художника. Одним из таких методов является рисование карандашом.
Для воплощения задуманного необходимо создать или распечатать в натуральную величину эскиз изображения.
Для работы запастись потребуется:
- карандашами,
- мягкой тряпкой,
- затиркой.
В первую очередь следует условно обозначить для себя границы рисунка на поверхности стены. Затем можно браться за работу.
Одним из легких и доступных для непрофессионалов способов настенной росписи карандашом является перенесение на стену готового изображения, распечатанного по шаблонам в натуральную величину.
Образцы работ, выполненных в технике карандашного рисования, можно посмотреть на тематических сайтах.
Делаем декоративные тарелки своими руками: техники украшения
Декоративные тарелки создаются при помощи самых разнообразных техник и с использованием различных материалов. Это может быть украшение в технике декупажа и квиллинга, украшение лентами, разные виды росписи – витражная, точечная, мраморная и другие. За основу можно взять как обычную керамическую тарелку или тарелку из глины, так и вырезать подходящий по диаметру круг из фанеры и работать на нем.
Оформление тарелки в технике декупаж.
Для работы потребуется основа круглой формы, тазик с водой, клей, кисточка, ножницы и акриловый лак, а также подходящее изображение – открытка или распечатанный рисунок.
Наносим 5-7 слоев акрилового лака на изображение, давая как следует подсохнуть каждому предыдущему слою. Когда весь лак высох помещаем изображение в тазик с водой на 10-15 минут, затем вынимаем и отделяем бумагу от слоя лака. Вырезаем нужный фрагмент рисунка, помещаем на тарелку и фиксируем на ней также с помощью лака. Закрепить тарелку можно на стене с помощью веревки или крышки с колечком от консервной банки, закрепленной клеем сильной фиксации, а также установить на стол с помощью специальной подставки. Получилось прекрасное украшение с минимумом затрат.
Роспись декоративной тарелки.
Если вы умеете или просто любите рисовать, то обязательно стоит попробовать расписать тарелку. Для этого существует несколько способов: роспись по трафаретам, точечная, витражная, художественная роспись и другие. Каждый художник сможет выбрать для себя способ по вкусу и по силам.
Для рисования используются акриловые краски, самосохнущие и требующие запекания, специальные маркеры по стеклу и керамике. Если опыты в рисовании у вас достаточно или душа требует импровизации можно создавать узор прямо на ходу или воспользоваться техникой художественной росписи, когда тарелка становится холстом и на ней создаются целые картины. Начинающему художнику легко будет работать с помощью трафаретов или используя технику точечной росписи.
Точечная роспись.
Точечная роспись – это техника рисования и создания контуров с помощью нанесения точек, за счет них создается эффектное объемное изображение. Тарелки, украшенные таким способом, выглядят словно расшитые бусинами или бисером. Для работы понадобятся акриловые краски, рисовать ими можно прямо из тюбика или, если это способ покажется сложным, использовать маленькую кисточку или зубочистку. Предварительно потренируйтесь ставить точки разных размеров и сохранять одинаковое расстояние между ними.
Перед работой обезжириваем поверхность. Для новичка лучшим вариантом будет использование стеклянной прозрачной тарелки, с обратной стороны которой можно приклеить шаблон узора. Также можно перевести рисунок на тарелку с помощью кальки. Начинаем работу с отрисовки больших общих контуров, далее переходим к мелким деталям.
Оставляем тарелку как следует просохнуть в течение суток, ускорить этот процесс можно с помощью фена или путем запекания тарелки в духовке в течении получаса при температуре около 160 градусов. После полного высыхания закрепите рисунок лаком.
Декоративная тарелка в смешанной технике.
При создании декоративной тарелки конечный результат зависит только от мастера, который может использовать не только различные техники, но и их сочетания. Например, для создания тарелки как на фото ниже, мы будем использовать технику декупажа вместе с точечной росписью.
Итак, подготавливаем основу, обезжириваем ее. Далее работаем в технике декупажа. Выбираем подходящее изображение, обрабатываем его лаком и даем просохнуть. Замачиваем в воде, отделяем рисунок, вырезаем и закрепляем его на тарелке, не забыв оставить свободной кромку для росписи. После высыхания лака расписываем кромку тарелки, а также добавляем объема рисунку с помощью техники точечной росписи и покрываем финишным слоем лака. Не забываем, как следует просушивать все слои работы. В итоге получилась замечательная декоративная тарелка в стиле прованс, которая с легкость украсит подходящий интерьер или станет очень оригинальным подарком.
Конечно же существует множество техник украшения тарелок, например, более сложная в исполнении роспись витражными красками или мраморная техника. Однако не стоит сразу стремиться к сложным работам, как мы видим даже самые простые приемы дают в итоге потрясающий результат, если приложить немного усилий и добавить вдохновения. Не бойтесь пробовать, ошибаться, искать подходящие способы и создание декоративных тарелок подарит вам множество приятных эмоций.
Как смотрится настенная роспись в комнатах?
Вид росписи стен в интерьере в первую очередь зависит от функционала комнаты, в которой вы собираетесь применить технику. Рассмотрим правила и идеи для каждого пространства.
Роспись стен на кухне
Какими бы стойкими ни были краски, следует избегать поверхностей у мойки или плиты. Капли воды и жира, а также температурные перепады значительно сократят срок службы готового шедевра. Чаще всего на кухне выбирают зону возле обеденного стола или фартук вне мокрой зоны.
На фото художественная роспись стен в обеденной зоне
Выбор сюжета зависит от ваших личных предпочтений:
- нейтральный пейзаж, панорама или абстракция исправят геометрию комнаты;
- натюрморт, вид кафе или ресторанного блюда задаст правильную атмосферу.
На фото рисунок акриловыми красками в кухне
Роспись стен в спальне
В каком бы стиле не была оформлена спальня, эта комната в первую очередь является местом восстановления сил. Поэтому никаких агрессивных и ярких художеств быть не должно — только нежные цвета, плавные линии, нейтральные эскизы.
Самые подходящие сюжеты — флора и фауна, спокойные пейзажи (без водопадов и стихий), 3D-панорамы.
Если вы все же предпочитаете более активные картины — размещайте их за изголовьем кровати и планируйте расстановку мебели так, чтобы ничего не отражалось в зеркалах. Таким образом вы будете видеть фреску не перед сном, а только после пробуждения.
На фото растительные мотивы за изголовьем кровати
Роспись стен в гостиной
Единственная комната, в которой практически нет запретов на выбор сюжета — зал. Главное требование — изображение должно подходить по стилю и темпераменту всему интерьеру.
В гостиной чаще всего изображают природных или городской пейзаж, абстракцию, репродукцию знаменитого полотна, портреты людей.
Отталкиваясь от стиля выбирайте следующим образом:
- цветущие сады и маринистические пейзажи для классического интерьера;
- черные и белые цвета в абстракции идут минимализму и хай-теку;
- лавандовые поля лучше всего впишутся в прованс.
На фото пример интерьерной росписи стен в студии
В детской комнате
При оформлении детской комнаты каждый взрослый вправе снова стать ребенком и отбросить все рамки! Чаще всего здесь используют самые яркие цвета и необычные истории. Герои сказок и мультфильмов, волшебные леса и замки, любимые животные — это далеко не все варианты для детской.
Для росписи стены по обоям или штукатурке используйте органические акриловые краски — в отличие от масляных и любых других они безопасны и экологичны.
Примеры в прихожей и коридоре
Применение росписи стен в интерьере прихожей сделает это скучное пространство гораздо интереснее. Выберите только одну самую заметную сторону и разместите на ней абстрактное полотно или вид города с улочками.
Так как в интерьере роспись сама по себе является акцентом, в маленьких помещениях не стоит использовать яркие оттенки — возможна черно-белая гамма или вообще рисунок одним цветом.
На фото рисунок на стене в коридоре
Витражные готические орнаменты
Витражи – ещё один важнейший элемент украшения готического здания. В первые столетия развития стиля витражи были основным видом внутреннего декора и художественного наполнения интерьера. Большая часть витражей имели сюжеты, но вписаны эти сюжеты были стеклянные полотна с орнаментами; использовался растительный орнамент или геометрический.
Читайте статью: Готические витражи, их виды и технология изготовления
Орнаментальный витраж, Шартрский собор
Также существовали и чисто орнаментальные витражи без сюжета. Таким образом застеклялись окна, для которых ещё не были разработаны полноценные витражные композиции. Иногда, такие окна становились частью интерьера и не менялись.
Часовня Девы Марии в Уэльском соборе, 14 в.
Деталь окна в Уэльсе, многие витражи были разбиты в годы реформы церкви и собраны в обычную мозаику
Абстрактные готические витражи. Во многих старинных соборах вы можете увидеть окна с орнаментами в стиле абстракционизма. Многие задаются вопросом, как в средневековых постройках оказались изображения, характерные для 20 века. Всё очень просто, многие витражи, со временем разрушались в результате войн, стихийных бедствий или погромов. Не имея никаких возможностей восстановить стеклянное полотно в первозданном виде, мастера просто собирали цветные стёкла в случайном порядке, стараясь сохранить лишь общую цветовую композицию. Конечно, никакого кубизма или абстракционизма в этих старинных конструкциях нет.
Основные техники росписи посуды
Техник, которые используются в расписном творчестве, много. Но в топе 4 базовых – знаменитая точечная, роспись по шаблонам и трафаретами, роспись кистями и маркерами. Каждое направление может подразделяться на более узкие. Встречаются и комбинированные техники.
Точечная роспись
Если вы решили заняться росписью тарелок, своими руками можете сделать целое панно из красиво оформленной посуды, которое украсит одну из стен дома. И начинать можно с освоения точечной техники (или point-to-point). Точечная россыпь образует орнамент, который напоминает украшение предмета бусинами или стразами.
Предлагаем вам посмотреть видео, где представлен набор для точечной росписи и мастер класс по росписи тарелки.
Почему начать можно с этой техники? Она не требует особой художественной подготовки. Даже если краски в руки вы в последний раз брали в школе, вряд ли первая проба будет неудачной. Главное в этом деле – терпение, усидчивость, концентрация.
А еще важно соблюдать три базовых условия:
-
- 1. Между точками следует выдерживать равное расстояние – чем меньше, тем техничнее и совершеннее работа.
-
- 2. Размер точек коррелирует с размерами деталей композиции.
-
- 3. Основа успеха – грамотная консистенция краски и твердая рука художника.
Посуда эта вряд ли будет использоваться, но в качестве интерьерного декора она идеальна. Точечная техника предполагает стандартные этапы работы: нанесение на тарелку тонкого слоя праймера, непосредственно роспись (акриловыми красками), покрытие лаковым слоем.
Роспись тарелок по трафаретам и шаблонам
И это тоже оптимальная роспись тарелок акриловыми красками для начинающих. Сначала вы распечатываете трафарет (или покупаете), канцелярским ножиком проделываете в нем отверстия. И это, не удивляйтесь, самая трудная часть работы. Далее вам следует обезжирить поверхность посуды, зафиксировать шаблон скотчем к ее дну.
Художественная роспись вручную кистями
Эта техника не так проста, но и результат немало впечатляет. Для работы требуются художественные кисти разноразмерные, акриловый «десант» (краски по стеклу и керамике), можно использовать и витражные запекаемые краски.
Сначала мастер делает подмалевок – рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объем и глубину правильной расстановкой светлых и темных красок, после чего занимается прорисовкой деталей. Начинающим художникам проще стартовать с росписи матовой глазури, на нее краска ложится более ровно. Глянцевая керамика и стекло требуют навыка, проверяют художника «на прочность».
Роспись маркерами по керамике
Роспись декоративной посуды своими руками может предполагать и использование таких самодостаточных художественных инструментов как маркеры. Чем качественнее выбранные фломастеры и маркеры, тем точнее будет изображение.
- перед рисованием поверхность требует обезжиривания;
- линии и контуры прорисовывать нужно мелкими и частыми штришками – так меньше риска ошибиться;
- рисунок развивается по принципу «от общего к частному».
Техника также допускает возможность использования шаблонов и трафаретов. Большая часть художественных маркеров сохнет за сутки, не нуждается в обжиге, и даже в посудомоечной машинке новый рисунок на тарелке или чашке не стирается.
Особенности акриловых красителей
Акрил относится к полимерным краскам. Этот тип красителей не проникает внутрь волокон, а покрывает их со всех сторон, как бы обволакивая защитной плёнкой. При этом исходные нити становятся более плотными, а сама ткань теряет эластичность.
К достоинствам акриловых красок относят:
- доступность;
- возможность разведения водой;
- простоту использования;
- устойчивость к смыванию после высыхания;
- возможность смешивания различных цветов между собой для получения новых оттенков.
Важно! Для фиксации акрилового покрытия используют «сухое» тепло: обычно это делают утюгом. При нанесении нескольких слоёв красителя фиксируется теплом каждый.. Перед началом работы следует учесть такие недостатки акриловых красителей:
Перед началом работы следует учесть такие недостатки акриловых красителей:
- при смешивании в домашних условиях нескольких цветов трудно получить «чистый» оттенок;
- не рекомендуется долгое хранение красящего материала, так как ухудшаются его свойства;
- высокая текучесть, что затрудняет получение чётко прорисованных орнаментов без использования дополнительных защитных контуров.
Хохлома
Еще в 17 столетии в селеньях Заволжья появился большой центр сбыта ремесленных изделий. Он назывался Хохлома. И это слово подарило название самой знаменитой русской росписи по дереву.
Что нужно знать о хохломе:
- Старообрядцы Заволжья тонким кистевым рисунком оформляли иконы, оформляли старинные книги. А коренные жители региона нашли себя в резьбе по дереву и токарном деле. Случилось совмещение ремесел, и образовалась хохлома.
- Черный, красный, золотой – главные цвета хохломы. Белый цвет и охра помогали базовым цветам, уравновешивали композицию.
- Основная задача хохломского художника – выразить высокую идею с помощью оптимально подобранных цветов, создав непростую игру мазков.
- В хохломе выделяют верховое и фоновое письмо. В верховом мастер создает узор на золотом фоне черными, красными и отчасти белыми тонами.
- Еще одна примечательная деталь хохломы – травная техника. Ее представляют мотивы «под осоку». Из малых травинок художник способен создать курочку либо петушка в густой листве.
- Древесину для будущих изделий грунтуют, после обрабатывают олифой, завершают лужением. Изделия должны быть блестящими перед росписью.
- Золотые мотивы – главная черта хохломы. Даже роспись деревянных ложек будет шикарной, царственной за счет золотого сияния фона.
Для начинающих хохлома будет сложным стартом, потому как само изделие в этой технике проходит довольно непростой технологический процесс. Но дети рисуют узоры под хохлому, например, простой гуашью. С учетом того, что в современной гуаши есть и золотой цвет, это реально. Целью реально достижимого творческого опыта может быть роспись пасхальных яиц из дерева.
Больше информации о хохломе вы узнаете из нашего обзора: «Секрет популярности посуды хохлома и ее особенности. Как отличить подделку и почему посуда-фейк опасна для здоровья».