Лепка в старшей группе детского сада

Содержание:

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:

1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.

  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

Животный мир из пластилина

Особенно интересно для детей создавать поделки из пластилина в виде домашних и диких животных.

Для создания также понадобятся:

  1. Пластилин.
  2. Зубочистка или спички.
  3. Доска для лепки.

Кот

Всем знакомый персонаж может выполняться самыми различными методами. В одном из них следует вытянутый раскатанный кусочек в каждой стороны разделить на две части — это будут лапки. Потом надо прикрепить колбаску в роли хвоста и колобок с ушками, глазами, носом, ртом и усами. Котик готов.

Кит

У голубого колобка чуть раскатайте кончик, чтобы получилась большая капля. Зубочисткой можно нарисовать рот и глаза, либо прикрепить их из того же материала. Из маленькой лепешки сделайте сердечко и на зубочистке (можно и без неё) прикрепите к кончику капли. Два тонких лепестка послужат киту плавниками.

Птица

Соедините два ярких шарика и оформите двумя лепестками крыльев. Можно сделать пышную грудку из бледного материала и прорисовать перышки иголкой, приклеить глаза и хохолок. Две пары трех соединенных палочек станут ногами попугая.

Черепашки

Необходимо сделать пять капелек: четыре устойчивых, поменьше и одну большую, с небольшой вмятиной внутри. Четыре капельки соединяются и накрываются большой. Это — ноги и панцирь черепахи. Чуть вдавливаем с одной стороны панцирь и делаем длинную шею с круглой головой. Делаем глазки и рисунок на “домике” — готово.

Слон

Четыре “пенька” — затупленные в обоих концов “колбаски”- станут ногами, а большой шар — телом. Хобот делается наподобие ног, но длиннее и чуть уже. Два лепестка станут ушами слона. Также слепите глаза, при желании — бивни и хвостик.

Жираф

Основа делается так же, как и у слона. Длинную шею лучше закрепить зубочисткой внутри. Из коричневого или оранжевого цвета следует сделать пару рожек и пятнышки на теле.

Хранение поделок из пластилина

В каждую пластилиновую фигурку ребенок вложил часть души, поэтому просто взять и выбросить поделку, пусть далекую от совершенства, нельзя. К детскому творчеству нужно относиться уважительно — пренебрежение взрослых очень ранит юных мастеров.

Конечно, хранить абсолютно все поделки не получится. Поэтому сразу договоритесь с ребенком, что почетного места на полке шкафа будут удостоены только лучшие работы, а все остальные будут снова превращены в массу для лепки. По мере заполнения «хранилища» можно раздаривать часть экспонатов родным и близким, оставляя только неприкосновенный запас — фигурки, которые особенно дороги малышу.

Вскоре станет понятно, что «золотой фонд» собирает очень много пыли и нуждается защите. Доступные методы консервации поделок из пластилина:

  • Пластиковые контейнеры. Большие удобные емкости с прозрачными стенками идеально подойдут для хранения фигурок из пластилина: обеспечат хороший обзор, уберегут от запыления;
  • Лакировка. Если поделка предназначена для активной игры, ее можно покрыть лаком для волос — затвердев, он придаст жесткость фигурке. Аналогичный вариант и более прочный — лак для ногтей;
  • Фото. Альбом с фотографиями поделок из пластилина и их автора в процессе творения будет радовать всю семью долгие годы. В цифровом формате поделки проживут долгую счастливую жизнь, а родители получат возможность постепенно избавиться от потерявших презентабельный вид изделий. Такое расставание наименее болезненно для детей, ведь результат их стараний оценили и увековечили.

Лепим яблоко

Для начала нужно скатать шарик яблочного цвета — желтого или красного. Можно выбрать и зеленый цвет, но тогда листики будут смотреться менее зрелищно.

Сверху и снизу шарика делаем углубление, лучше при помощи палочки, но можно справиться и руками.

Затем делаем небольшую трубочку коричневого или зеленого цвета и помещаем ее на наше яблоко сверху.

Лепим один или два зеленых листика. Детям по-младше лучше начинать с одного листика. Можно скатать маленький шарик, сплющить его, а затем придать форму листика пальчиками. Детки постарше могут для красоты чуть согнуть получившийся листик по вдоль.

В конце листик помещается на палочку.

Лепим яблоко

Оборудование и материалы для занятий лепки в детском саду

Обычно в группе детского сада используют пластилин, но возможности работы с ним ограничены. Наиболее эффективно получится использовать в творческой работе глину. Жирная глина подойдёт лучше всего. Из неё можно лепить несколько крупных объектов, создавать предметы с последующей термической обработкой, для увековечения и расписывать их красками. Пластичность глины можно регулировать водой, что облегчает детям сам труд.

В образовании практичнее использовать глину, так как пластилин предназначен для мелких изделий, а мелкие формы не способны передать полноту и чёткость линий деталей фигуры. Использование пластилина осложняет занятия с детьми младшего возраста, так как он достаточно твёрдый и для мягкости его надо постоянно разминать, а маленьким детям это не всегда под силу. Пластилиновая лепка больше подходит для детей с развитой мускулатурой пальцев рук, в более старшем возрасте 5-7 лет, однако его использование должно ограничиваться лишь в небольшом количестве занятий.

В роли каркасов могут сгодиться обыкновенные палочки или куски проволоки. Каркас необходимо делать так, чтобы была возможность его изъять из изделия после того, как подсохнет глина, иначе глина на каркасе может потрескаться при высыхании. Для вырисовывания отдельных элементов, выемок можно использовать пластмассовые ножи как в пластилине, лопатки и гвоздики. Чем лучше и удобнее организовано место для творческой деятельности ребёнка, тем качественнее получаются его работы. Обычно для рабочей поверхности используют досочки, но лучше иметь поворотный станок для удобства работы, с любой стороны, над изделием.

В конце хочется добавить, что лепка в детском саду важна дошкольникам для развития сенсорного восприятия. Дети не только должны видеть, но и осязать предметы.

Как и чем занять неусидчивого ребенка

Самое трудное в работе — это усадить маленького бунтаря за занятие

Для того, чтобы гиперактивный малыш наконец заметил вас и согласился на лепку, следует принять во внимание несколько фактов и советов:

  1. В идеале вы должны быть для ребенка авторитетом и ассоциацией с хорошими развлечениями. Не надейтесь принудить чадо к творчеству — заинтересуйте его.
  2. Станьте для него примером: слепите сами что-нибудь, покажите ему и предложите сотворить что-то новое вместе.
  3. Не пытайтесь заставить ребенка творить что-то сложное — для неусидчивого ребенка подойдут простые поделки:

Пальма

Для работы вам понадобятся пластилин и картон. Предложите ребенку слепить пальму, расскажите, какие вкусные фрукты растут на ней, а по выполнению подарите за выполненную работу спелый банан. Из коричневого материала скрутите несколько шариков и чуть придавите на картоне, накладывая на одну треть друг на друга. Из зеленого — толстые жгутики, прикрепите их к верхушке ствола. Можно взять немного желтого пластилина и скатать маленькие бананчики-колбаски. Готово! Вместо плоского варианта можно сделать и объемный вариант, тогда понадобятся зубочистки, а все части не надо будет придавливать.

Зайчики

Для исполнения понадобится всего лишь один цвет и зубочистка. Скатайте чуть вытянутые шарики наподобие картошки, сделайте маленькие лепестки-ушки, чуть придавите их зубочисткой, создавая впадинку в ухе, и прикрепите к телу. Сделайте две точки — глазки, и крестик — рот. Милые зайки готовы.

Поделки на основе жгутиков

Скручивая из тонких колбасок “рулетики”, можно создать множество красивых и интересных поделок. Выясните у ребенка, что именно он хотел бы сделать и вместе пробуйте создать это. Необязательно ориентироваться на картинки из интернета, пусть творение станет лично вашим.

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.

Гусеница

Идеи для лепки из пластилина

Познакомившись с таким интересным материалом для поделок, как пластилин, дети 5-6 лет обычно не испытывают дефицита новых идей — наоборот, творческий процесс не поспевает за фантазией. Но вы можете направить поток энергии в мирное русло, показав малышу несколько фотографий поделок, выполненных в разных техниках и на разные темы.

Гусеница

Очень простая поделка, совершенствующая навык скатывания пластилиновых шариков. Тело гусеницы можно сделать разноцветным, а к голове присоединить забавные рожки.

Снеговики

Новогодние сувениры всегда создают праздничное настроение и ребенок с удовольствием сделает подарки всем домочадцам.

Петушок

Метод подходит для лепки любой понравившейся птички — овальное тело сплющить снизу, поставить на плоские ножки. Из пластилиновых колбасок сделать перья, маленькие красные кружки станут гребнем, капелька — клювом.

Аппликация

Детям 5-6 лет нравится делать объемные аппликации из пластилиновых колбасок по нанесенному простым карандашом контуру. Более сложный вариант — лепка плоских фигур и их присоединение к листу картона.

Пластилинография

Технику освоят дети с хорошо развитой мелкой моторикой. На куске плотного картона создать фоновое покрытие, равномерно распределив пластилин нужного оттенка. Затем составить картину из кусочков пластилина или небольших фигурок, как на фото.

Ваза

Наверное, каждый в детстве делал вазочку из стеклянной банки и пластилина. В целях безопасности составьте ребенку 5-6 лет компанию во время изготовления этой поделки. Подробные инструкции в видео ролике.

Как сделать животных из пластилина своими руками не сложные пошаговые инструкции для детей

Для изготовления понадобится:
— пластилин разных цветов;
— инструменты для лепки (если их нет, то всегда можно заменить чем то похожим из подручных материалов);
— Клеенка или коврик, чтобы не пачкать стол. А пластилин не будет прилипать к клеенке или коврику;
В принципе основное все, остальное по собственному усмотрению можете, что то добавить.

Цыпленок

Давайте учиться:
Чтобы слепить шарик, нужно покатать кусочек пластилина в ладонях.

Чтобы слепить кружок, нужно шарик положить на клеенку и прижать ладошкой.

Чтобы сделать цилиндр, нужно раскатать шарик на клеенке вперед -назад.

Самый лучший инструмент для лепки — это наши пальцы! С их помощью можно вылепить все что угодно!

Размер таких зверушек можно делать разный, в зависимости от возраста ребенка и назначения такой поделки. Сейчас многим нравятся миниатюры, например детям 7-11 лет можно делать таких животных для школы, а вот совсем для малышей лучше делать их побольше размером, потому что у них еще не развита мелкая моторика. И как раз такие творческие занятия по лепке помогают ее развивать.

В таком наборе глазки для изделий шли в комплекте, однако если у вас их нет, то можно глазки сделать другими способами. Самый подходящий способ, это из пластилина сделать белый кружочек, а на него меньшего диаметра приклеить черный кружочек. Другой вариант: на место глаз вставить бисеринки, стразинки и т.п. И еще идея: это глазки нарисовать фломастером или акриловыми красками.

Индюк из пластилина занятие для старшей группы

На картинках все подробно и понятно изображено и думаю нет необходимости описывать повторно весь процесс, но хочется дополнить некоторые моменты:

Как сделать корову из пластилина

Практически к каждому животному идет небольшая история, которая поможет с маленькими детишками не просто слепить игрушку, но и поиграть в нее, ведь сюжет уже придуман.

Как слепить из пластилина лошадь

По желанию можно слепить и дополнительные реквизиты, например: травку, цветочки, забор и другие предметы.
Цвета для лепки можно выбирать более похожие на те которые встречаются в природе или наоборот необычные, мультяшные, например как эта синяя лошадка.

Овечка

У овечки получаются забавные кудряшки благодаря скрученным жгутикам, еще жгутики можно заменить обычными кругляшиками разного диаметра. В общем это идея для эксперимента.

Петух из пластилина пошаговая инструкция

С таким материалом как пластилин работать одно удовольствие, у него большая палитра разных цветов которые все хочется попробовать. Делая такого петуха, как раз можно опробовать сразу многие цвета. Петух получается очень ярким и красочным.

Пошаговая лепка поросенка

Еще пластилин очень хорош тем, что отлично держит любую форму и хорошо склеивается друг с другом. Поэтому поросенку легко можно сделать хвост крючком, а ушки торчком).

Утенок

Если слепить всех этих животных, то получится целая ферма, и детям интересно будет играть в нее очень долго.
Но помимо обычных игр, подобные занятия творчеством, стимулируют воображение, креативность, интеллектуальное мышление, развивают мелкую моторику, координацию движений, помогают вырабатывать прекрасные качества которые в жизни просто необходимы, такие как терпение, усидчивость, внимательность.
В общем достоинств подобных занятий ооочень много.

Кошка и собака из пластилина своими руками

Также таких зверей можно лепить не только детям, но и взрослым. Только взрослые предпочитают более серьезный материал, такой как полимерная глина или пластилин отверждающийся, чтобы поделки служили долгое время и их можно было использовать в более широком применение.
Получается такие поделки можно изготавливать из любых подобных материалов к которым можно добавить и соленое тесто, и легкий пластилин, и пластилин сделанный своими руками. К тому же поделки можно разнообразить добавив к пластилину природные материалы, например: камушки, ракушки, шишки, семечки и т.п., можно фантазировать безгранично.

Улитка

А еще нашла такую вот красивую улитку, которую можно сделать очень легко и просто.

Еще один интересный вид поделок которыми можно заниматься вместе с детьми — это из бумаги (рекомендую статью к ознакомлению)

Если вам понравилась наша статья, то обязательно поделитесь ей на своей страничке в соцсети.

А у меня на сегодня все, увидимся в наших новых мастер классах!
Вступайте в нашу группу в контакте https://vk.com/bantomaniya, чтобы первыми узнавать о новых полезностях на нашем сайте.

Работа с красками

Для гармоничного развития детей рисование очень важно. Для них — это возможность общения с окружающим миром

Через рисунки кроха открывает мир красок, линий, форм, красоту цветовых пятен.

Гелевые пальчиковые краски

Прежде чем учить ребенка рисовать, нужно познакомить с новым для него предметом – красками. Первыми красками для него должны быть пальчиковые. Рисуя ладошкой или пальчиком, развиваются тактильные ощущения, укрепляются мышцы пальцев и рук, повышается пластичность моторики.

Самыми популярными среди выбора родителей – пальчиковые гелевые краски с Алоэ вера. Они плотные по консистенции, приятные на ощупь, не растекаются по бумаге. В составе нет токсичных элементов, хотя присутствует легкая отталкивающая горчинка на случай, если малыш захочет попробовать их на вкус.

В основе цветовой палитре пальчиковых гелевых красок пищевые красители. Краски легко смываются с любой поверхности, так как изготовлены на водной основе. Ими можно рисовать на бумаге, картоне, клеенке, кафеле, на теле.

С их помощью малыш может водить пальчиком или ладошкой по бумаге и понимать, что краска оставляет след. Он может быть в виде точек, полосок, отпечатков.

Важно показывать, что каждый след можно трактовать как дождик, дорожка, травка, облако и т.д. Позже он будет целенаправленно пытаться изображать тот или иной предмет, явление

Краски можно брать с собой на отдых и рисовать ими на камнях, коре дерева и т.д.

Краски из муки

Не обязательно покупать готовые пальчиковые краски в магазине. Их легко сделать дома, не потратив на это больших денег. В каждом доме найдется мука, соль и растительное масло. Если даже дома нет пищевых красителей, то вполне их можно заменить натуральными соками из свеклы, моркови, шпината, ягод:

  1. Красный и розовый цвет получится в результате уваривания до густого состояния сока красных ягод или свеклы.
  2. Оранжевый цвет получают из моркови. Натертую морковь поджаривают на смеси из растительного и сливочного масла в течение 5 минут. Затем через марлю выжимают из моркови масло.
  3. Желтый цвет получится из порошковой куркумы.
  4. Зеленый цвет из уваренного шпината или листьев мяты яркий и насыщенный.
  5. Синий цвет даст уваренная красная капуста, с добавлением 0,5 ч.л. пищевой соды.
  6. Путем смешивания этих красок можно получить множество других оттенков.

Для приготовления основы для красок необходимо взять 200 г пшеничной муки, 1 стакан воды, 2,5 столовых ложек соли и 1 столовую ложку растительного масла.

Ингредиенты размешать с помощью блендера, чтобы разбить комочки. Масло добавлять в уже размешанную смесь. Разделить их можно в стеклянные баночки из-под детского питания и добавить в каждую баночку краситель.

Ход ООД:

Воспитатель читает стихотворение В. Нировича про осень:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель:

— А о каком времени года говориться в стихотворении?

(дети отвечают)

— Правильно – осень! А как вы догадались?

(дети отвечают)

— Молодцы! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему?

(дети отвечают)

— Да,потому что листья желтые как золото!

— А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в разное время года.

— В какое время года изображены деревья? Чем отличаются друг от друга ваши деревья? Покажите картинку с изображением осеннего дерева. Как вы догадались? — Чем отличаются деревья летом и осенью?

(дети отвечают)

-Итак, мы с вами знаем что, осенью листочки на деревьях желтеют.

— А что же с ними происходит потом (дети отвечают)

— Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

-Ребята, давайте покажем как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

— А вы знаете из чего состоит дерево?

(Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель:

Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим,поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

-Сегодня мы с вами будем лепить осеннее дерево. А перед тем нам приступить к работе, я вам покажу как мы это будем выполнять.

Давайте пройдем к моему столу.

Передо мной лежит лист бумаги с изображением дерева, цветной пластилин.

-Чего же не хватает на наших деревьях (дети отвечают).Какого цвета пластилин нам понадобится? (ответы детей).

-Нам понадобится пластилин желтого, красного и оранжевого цвета. (Воспитатель показывает).Отщипываем небольшой кусочек пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываем. У нас получился шар, потом двумя пальцами немного оттянуть край, чтобы получилась капелька; расплющить ее,и у нас получился листик; приложить его к веточки.

Теперь садимся на свое рабочее место, где у вас лежат такие же листы бумаги с изображением дерева, цветной пластили.

А чтобы наши пальчики во время работы не устали мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

А теперь приступаем к работе, под музыкальное сопровождение.

-Давайте посмотрим, что же мы с вами слепили? (ответы детей)

-Какие Вы молодцы! Все постарались. У нас получились очень красивые деревья. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась осенняя роща.

Воспитатель читает стихотворение «Осень» З. Фёдоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Ход занятия:

Воспитатель: » Ребята, сегодня мы с вами будем лепить кого- то из диких животных. А кого, именно, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса).

Вот лисичку мы сегодня и будем лепить! (показать образец):

Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.

— Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост).

— На что похоже туловище? (на дугу). Какое оно? (удлиненное, овальное). А ноги какие? (одинаковые).

— На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы).

— А какой хвост у лисы? (ответы детей).

— Да, хвост пушистый и большой.

— Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лису, какие приемы использовать.

— Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика).

— Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой).

— Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать? (стекой пополам).

— Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму).

— Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге).

— Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями).

— Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем).

Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.

— Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет).

— Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.

— Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.

— Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон).

Физкультминутка

Утром лисонька проснулась, (дети выполняют движения по тексту)

Лапкой правой потянулась,

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать себе лапки стала.

Ручки, лапки и бока-

Вот какая красота!

А потом ладошкой похлопала

Себя немножко.

Ну, красавица лиса- (руки на пояс — повороты влево, вправо)

До чего же хороша!

3. Работа детей (музыкальный фон).

В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце

Обращаю внимание на характерные особенности лисы

4. Анализ

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс

Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.

Пошаговая лепка:

  • Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
  • Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
  • В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
  • Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
  • В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
  • На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
  • Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
  • К голове добавляются небольшие овальные уши.
  • Накладываются коричневые брови.
  • Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
  • Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.

Идеи для лепки из пластилина

Познакомившись с таким интересным материалом для поделок, как пластилин, дети 5-6 лет обычно не испытывают дефицита новых идей — наоборот, творческий процесс не поспевает за фантазией. Но вы можете направить поток энергии в мирное русло, показав малышу несколько фотографий поделок, выполненных в разных техниках и на разные темы.

Гусеница

Очень простая поделка, совершенствующая навык скатывания пластилиновых шариков. Тело гусеницы можно сделать разноцветным, а к голове присоединить забавные рожки.

Петушок

Метод подходит для лепки любой понравившейся птички — овальное тело сплющить снизу, поставить на плоские ножки. Из пластилиновых колбасок сделать перья, маленькие красные кружки станут гребнем, капелька — клювом.

Снеговики

Новогодние сувениры всегда создают праздничное настроение и ребенок с удовольствием сделает подарки всем домочадцам.

Аппликация

Детям 5-6 лет нравится делать объемные аппликации из пластилиновых колбасок по нанесенному простым карандашом контуру. Более сложный вариант — лепка плоских фигур и их присоединение к листу картона.

Бисер и бусины

Их можно использовать и в качестве материала для изготовления украшений — сережек, бус, браслетов, колье, и как детали мозаичных панно. Кроме того, можно использовать их для декорирования других поделок, приклеивая, вдавливая в пластилин или нашивая.

Для мозаичных картин требуется основа и перенесенный на нее шаблон. Контур можно выложить бусинами или бисером более крупного размера. Цветные области покрыть слоем клея и посыпать или выложить — в зависимости от замысла — бисером нужного оттенка. При насыпной технике после высыхания нужно стряхнуть излишки, а потом заполнить образовавшиеся промежутки.

Создавая украшения, бисер и бусины просто нанизывают на нить, фиксируя изделие замочком, или используют одну из многочисленных техник плетения.

С их помощью можно создать как простые, плоские, так и сложные, в том числе, объемные, изделия: бижутерию, броши и другие. Бисероплетение — один из самых привлекательных вариантов создания красивых поделок для девочек.

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector