Ворота из профнастила с элементами ковки
Содержание:
- Изготовление ворот из пиломатериала
- Видео описание
- Видео описание
- Дополнительные операции
- Видео описание
- Как выбрать подходящий профилированный лист
- Виды ворот
- Красивые и простые металлические ворота из штакетника своими руками.
- Конструкции
- 2 этап – Чертеж ворот из профнастила
- Процесс изготовление распашных ворот своими руками
- Сборка каркаса, рамки
- Установка стоек
- Конструкции створок
- Замок на ворота из профнастила
- Стоимость
- Рама и фурнитура калитки
- Шаг 5 — Приступаем к работе
Изготовление ворот из пиломатериала
Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.
Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан
Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции
Соединение в пол доски
После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.
Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.
Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.
Видео описание
В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:
Монтаж деревянных ворот
Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.
О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.
А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.
Петли для деревянных ворот
Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.
На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.
Видео описание
В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:
Дополнительные операции
На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.
Видео описание
В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:
Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.
Как выбрать подходящий профилированный лист
Итак, чтобы выбрать качественный профнастил, необходимо в первую очередь обратить внимание на требования к покрытию. Также важен цвет поверхности
Прошедшая окраску поверхность имеет более долгий срок эксплуатации и обеспечивает эстетичный вид. Цветовое решение должно вписаться в общую концепцию дизайна коттеджа и подходить к забору и двору
Также важен цвет поверхности. Прошедшая окраску поверхность имеет более долгий срок эксплуатации и обеспечивает эстетичный вид. Цветовое решение должно вписаться в общую концепцию дизайна коттеджа и подходить к забору и двору.
Ну и последнее, о чем не стоит забывать при выборе профилированного листа, это его толщина.
В случае если материал не укреплен, нельзя брать изделие с толщиной, ниже 0,45 мм.
Для длительного использования нужная максимальная толщина, она измеряется без доп. слоев защиты, то есть лишь внутреннего листа стали.
Виды ворот
Различают два основных распространенных вида:
Они открываются вручную либо автоматически. Также устанавливают раздвижные и гаражные варианты.
Красивый вариант для частного дома
Кованые ворота имеют два типа конструкции:
- Открытый (непосредственно рама, решетки с ажурным узором, прутьями).
- Закрытый (лист, рама, закрепленные элементы ковки).
Откатные
Откатные ворота с калиткой чаще устанавливают для экономии земле-места. Полотно открывается в сторону вдоль забора (боковой стены). Отодвигается откатывающееся полотно при помощи спецроликов (на которых ездит).
Автоматику можно установить на распашные и откатные ворота. С помощью пульта вы сможете непринужденно управлять открытием/закрытием створок. Это удобно при частых выездах на машине (нет необходимости постоянно выходить из нее).
Распашные
Практичный выбор – распашные створки. Клиенты выбирают их чаще всего. Использовать ворота распашные кованые очень удобно: они не занимают лишнего места.
К ним подойдут любые декоративные украшения, которые сочетаются с различными материалами. Они дополняются лепными деталями, размещенными на створках, которые дарят очарование, придают объем, усложняют ансамбль.
Форма разнообразна (прямоугольная, треугольная, волнистая, арочная, зигзагом).
Распашные – классика кованого варианта ворот. Ставни распахиваются. Доступная стоимость. Служат достаточно долго.
В сочетании с профнастилом
Распашная конструкция имеет две створки, которые открываются и внутрь подворья, и наружу. Крепление простое, его можно установить своими руками. Необходимо всего-навсего прикрепить створки с помощью петелек (на них держится весь вес конструкции изделия) к установленным заранее столбам забора (опорным).
Эти столбы должны быть подходящими по размеру и весу (учитывайте массу и размер кованых створок для вычисления параметров подходящих опор).
Столбы бетонируют минимум на 1 м глубины. Если почва неустойчива – более чем на 1,5 м. Еще лучше соединить две опоры бетонной лентой под землей (под самими воротами). Такой способ воспрепятствует смещению столбиков в будущем. Также для этой цели делают связывающую перемычку над самими воротами.
Раздвижные
Еще одним часто монтируемым вариантом являются раздвижные ворота. Их используют не только в качестве въездных ворот, но и для гаража, дома, офиса.
Это те же кованые откатные ворота. Они особенно актуальны в местности с плотной застройкой (не нуждаются в дополнительном пространстве для распахивания створок). Это ограждение, которое может работать на автоматике.
Самые востребованные – раздвижные консольные створки. Они занимают очень мало места, открываются в любую сторону (вправо, влево). Надежны, удобны в эксплуатации. Для повышения комфорта к ним устанавливают калитку.
Преимущества
Конструкция обладает такими преимуществами:
- высокая безопасность (их нелегко открыть);
- прочность;
- хорошая несущая способность;
- сохраняют время, особенно зимой (нет необходимости расчищать весь выпавший снег, они и так откроются).
Недостатки
Среди недостатков выделяются:
- не могут похвастаться встроенной калиткой (ее придется дополнительно внедрять – это затратное дело, занимает время, отбирает силы);
- необходимость в индивидуальном подборе секций (если покупать готовые, требуется высчитать вес изделия для выбора подходящих. Обычно магазины предлагают стандартные варианты);
- занимают место возле забора.
Для полной нейтрализации недостатков понадобятся желание, сила, денежные вложения.
Гаражные
Кованые ворота для гаража – надежный тыл. Делая их своими руками, придется повозиться. Зато вы получите надежную защиту с непревзойденным декором. Такой вариант особенно подойдет, если у вас очень дорогая машина: вы избавите себя от лишних волнений.
Кованые ворота можно изготовить самостоятельно. Существуют разные их виды. Если вы только начинающий кузнец, остановитесь на простом задании – несложном варианте, который украсьте элементами ковки (куём аккуратно, не спеша). Такие ворота уже будут отличаться художественной красотой.
Ковка впишется в любой стиль, даже самый современный. Но лучше сочетать ее со стилем дома, его оттенком, другими постройками, находящимися на территории.
Вариант с кирпичными столбами
Красивые и простые металлические ворота из штакетника своими руками.
(фотографии, идея для создания, инструкция, видео мастер-класс)
Давайте рассмотрим вопрос — как сделать красивые и одновременно простые садовые ворота своими руками? Если вас мучает данный вопрос, то вы зашли прямо по адресу! Ведь следующая модель ворот, про которую я хочу вам рассказать, сочетает в себе именно эти два качества: красоту и простоту.
Давайте же рассмотрим инструкцию по собственноручному созданию таких ворот из металлического штакетника:
- Первым делам создаётся каркас рамы полотна ворот. Для этого на ровную поверхность укладываются параллельно друг другу три профильных трубы (украшенные пиками на концах), которые будут играть роль вертикалей ворот. На эти будущие вертикали накладываются четыре горизонтальные перемычки: две снизу (прямые) и две сверху (изогнутые). Проверяются размеры конструкции и её ровность, затем все детали соединяются между собой(свариваются). Такую раму вы можете увидеть на седьмом снимке фото-инструкции;
- На следующем этапе подготавливается штакетник. В роли штакетника выступят длинные тонкие металлические рейки. Они нарезаются таким образом, чтобы от крайних до средней рейки длины их постепенно увеличивалась. На рейки прикрепляются всё те же декоративные металлические пики (снимки 19-21). Такие заготовки выкладываются параллельно друг другу на уже созданной раме на одинаковом расстоянии друг от друга (это расстояние называется шагом штакетника). В данном случае мастер поступает интересным и необычным образом: шаг штакетника он регулирует декоративными металлическими кольцами (снимки 22-23), которые, таким образом, и полезную задачу выполняют, и украшают композицию ворот, ну не здорово ли? В конечном итоге, все заготовки привариваются к металлической раме;
- Ну и заключительным этапом является окончательное украшение ворот: закрепление декоративных элементов, шлифование, обмывка и покраска. В результате должно получиться что-то подобное изображённым на пятнадцатом снимке воротам;
На этой инструкции продемонстрированно только создание полотна ворот, но не показаны ворота в установленном виде, всё дело в том, что их можно установить так, как вам самим будет удобно: в виде откатных или же распашных ворот.
Пошаговые фото изготовления мастером
Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=25yisjvulOcОригинальное название: Кованый забор своими руками быстро легкоАвтор видео: Ruslan Fadeyeff
Конструкции
Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.
Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.
Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.
Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.
Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.
Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.
Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.
Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.
Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.
Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.
Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.
2 этап – Чертеж ворот из профнастила
Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения
расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.
Два способа сделать распашные ворота:
с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком
способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их
большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей
каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к
перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной
проема или для устройства калитки;
с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все
описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет
добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с
разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество,
они более устойчивы к ветровой нагрузке.
Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:
Схема распашных ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила с размерами
общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости
сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;
ширину каждой створки;
количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;
конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его
элементов;
месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект.
Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит
сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса
ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке
заготовок;
место установки петель;
место и способ установки замка;
место расположения внутреннего фиксатора двери
(вертикального шпингалета).
Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)Фиксатор распашных ворот из профнастила
На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.
Способы усилить ворота из профнастила:
1. наварить уголок для жесткости.
Такой способ подходит, если ширина створок незначительная
(до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.
Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголкамиУсиление каркаса ворот из профнастила косынками
2. сделать раму внутри каркаса или над ним.
Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.
Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).
Сварка рамы снаружи каркаса ворот
3. установить поперечные или диагональные перемычки.
Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка
из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить
одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с
воротами дело обстоит сложнее
В этом случае разумнее использовать диагональную
перемычку.
Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.
Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила
Ребра жесткости ворот – варианты расположения:
а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно
продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны,
он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации
благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы
(шпингалеты);
б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он
создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что
он дает возможность установить замок на перемычку.
При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при
ширине створки ворот более 1 500 мм.
в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних
внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;
г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;
д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;
е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.
Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.
Процесс изготовление распашных ворот своими руками
К вопросу сборки каркаса, нужно подходить с ответственностью. Если у вас не опыта в данном вопросе, то лучше отказаться от этой затеи и доверится профессионалу. Наличие небольшого опыта сварочных работ, облегчит понимание сборки каркаса и ворот из профнастила в целом.
Расходные материалы и инструменты
Прежде чем приступать к заготовке материала, начертите примерный план с соответствующими размерами. После это произведите расчет и отправляйтесь за покупкой. Количество того или иного расходного материала, определяется в зависимости от особенностей каркаса и его размеров.
Из инструментов пригодятся:
- Лопата.
- Емкость для бетона или бетономешалка.
- Пару ведер.
- Пузырьковый уровень и угольник.
- Шнурка.
- Аппарат для сварки.
- Болгарка.
- Дрель.
- Кисть.
- Саморезы.
Материал:
- Профнастил.
- Труба для стоек и каркаса.
- Металлические воротные петли.
- Замковые и фиксирующие элементы.
- Краска.
- Составляющие для замеса бетона (песок, цемент и щебень).
Размеры ворот и калитки
Нельзя вывести стандартные размеры для всех типов ворот, так как их показатели могут зависеть от различных факторов. Каркас для гаража существенно отличается по размерам от парадной. Если рассуждать о высоте, то тут дело обстоит проще. В данном случае необходимо равняться на высоту забора. В итоге, высота ворот может быть в пределах 2-2.5 метров.
Каркас
С калиткой дела обстоят немного по-другому. Их ширина не должна быть меньше 80 см – это стандартный проход для одного человека. калитка размещена с улицы, а значит планируется проход с ручной кладью, тележками и другими габаритными предметами. Исходя из этого, рекомендуется монтировать калитку шириной 1.2-1.5 м.
Чертеж ворот
Графическое изображение, является важной частью при изготовлении каркаса ворот и калитки из профнастила. В чертеже указываются все размеры, места соединения
Это позволит с точностью произвести расчет необходимого материала и создать качественную конструкцию за короткие сроки.
Монтируем опоры для ворот
Предварительно проведите подготовку участка для строительства: уберите мусор и проведите разметку.
Далее, переходите к непосредственному монтажу:
- Подготавливаем углубления. Лопатой или буром, проделываем углубление. Так как створки находятся в подвешенном состоянии, то они нуждаются в лучшей опоре. Делаем глубину ямки в районе 1-1.5 метров. Ширина 50 см.
- На дно укладываем песочно-щебневую подушку и утрамбовываем.
- Устанавливаем опоры и расклиниваем кирпичами.
- Выставляем по уровню.
- Замешав раствор в соотношении 1:3:6, заливаем бетонную смесь в лунки.
Установка опоры
Изготавливаем каркас и раму ворот
Перед сборкой каркаса для профнастила, проведите повторный замер расстояния между опорами. При незначительном смещении, необходимо внести корректировки в чертеж.
Процесс сборки:
- С учетом представленных размеров на чертеже, нарезаем трубы нужной длины. В зависимости от способа стыковки (45о и встык), размеры могут отличаться.
- Зачистите поверхность от ржавого налета.
- Уложив трубы на ровную поверхность, соберите каркас.
- Убедившись в правильности размеров и диагональных соотношениях сторон, произведите прихватку конструкции.
- Проверив повторно углы специальным инструментом, убедитесь, что конструкция вписывается в проем между стойками.
- Провариваем швы.
- На заключительном этапе, не забудьте усилить конструкцию ребрами жесткости.
Крепление створок к опорам и изготовление фурнитуры
В зависимости от веса подготовленной конструкции, навариваем нужное количество петель. Для стандартного каркаса хватает двух навесов с каждой из сторон.
Установка створок
Установка:
- Между стойками установите кирпичные столбики. На них положите доску. Необходимо выровнять под нижнюю точку створок, оставив зазор 2 см.
- На основание ставится каркас рамы.
- Наложив петли, прихватываем к створке и стойкам.
- После проверки створок на открытие, проводим окончательную обварку швов.
- Далее остается установить ручки, засовы и фиксаторы на свои места.
Грунтовка и покраска конструкции
Зачистите поверхность от грязи и ржавчины.
Обезжирьте уайт-спиритом.
Окрашиваем при помощи кисти
Особое внимание обращайте стыкам и углам.
Обшивка профлистом
Инструкция:
- Снимите створки и уложите на ровную поверхность.
- Уложите профилированные листы поверх конструкции.
- Просверлите дрелью отверстия, в волне примыкающей к трубе.
- С помощью специальных саморезов закрепите листы по месту.
- При затягивании не переусердствуйте.
- При установке следующего листа, он накладывается внахлест на одну волну.
Сборка каркаса, рамки
Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.
Технология создания каркаса выглядит так:
- Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
- Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
- Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
- Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
- Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.
Для усиления каркаса подойдут несколько способов:
- На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
- Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
- Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.
Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.
Установка стоек
Начало работы – это всегда установка и укрепление опор. Это этого этапа зависит успех всего дела. Глубина закладки столбов должна составлять не менее одного метра. Вот как рассчитывается высота столбика для ворот: к длине створки ворот прибавляем десять сантиметров и один метр на установку.
Металлопрокат обязательно обработать антикоррозийной жидкостью пред тем, как поставить в выкопанные углубления, засыпать ямки щебнем с последующей утрамбовкой.
Столбы для ворот могут быть сделаны из разных материалов: деревянного бруса со стороной сечения в 150 мм, швеллерной балки с толщиной 16 мм, профильной трубы с сечением 80 х 100 мм с толщиной стенок не меньше 7-ми мм.
Ямы под столбы роем глубиной не менее одного метра и диаметром от 20-ти до 50-ти см. В них устанавливаем профтрубу или швеллерную балку, заливаем цементный раствор.
Следующий этап – заливка ямок цементным раствором, который готовят из смеси песка и цемента в соотношении 3:1. Дать пару дней для застывания цемента – дело обязательное. После этого приступаем к оформлению стоек, чтобы они гармонировали по внешнему виду с самими воротами. Очень рекомендуется выстроить кирпичные ободки.
Этапы оформления стоек ворот следующие:
- Раствор цемента и песка перемешать до сметанообразного состояния.
- Кирпичную кладку выполняют с перекрытием швов последующими рядами.
- Расшивку кирпичных рядом выполняют после неполного высыхания.
- Стойки лучше всего украсить колпачками на верхушках: и для красоты, и для защиты от осадков.
Площадку для ворот нужно выбирать с учетом размера ворот, к длине которых нужно прибавить два метра. Швеллер раскладывают так, чтобы ворота выдавались из него на 20 см. Укладку проверяют уровнем.
Конструкции створок
Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:
Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.
Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками
При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.
Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля
Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.
Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.
Усиление створок пластинами из металла
Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.
Второй способ усиления створок ворот
Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).
Разные способы стыковки труб
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.
Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.
Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм
Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно
Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста. крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Замок на ворота из профнастила
Каждые ворота изнутри должны иметь запор, препятствующий открыванию с внешней стороны. Для этого чаще всего используются большие вертикальные шпингалеты, установленные на каждую створку ворот, которые опускаются в забетонированные в землю металлические трубы. Надежно запирает ворота большой подвижный засов, расположенный на одной из створок и входящий в стопор, находящийся на противоположной створке. Достаточно часто оба типа запоров используются одновременно, что обеспечивает надежную защиту от проникновения посторонних лиц.
ФОТО: forum.motolodka.ruНакидной запор с висячим замком и два вертикальных шпингалета
Для запирания калитки обычно используется врезной или накладной дверной замок. Подобный вариант прост и удобен в эксплуатации
При выборе замка для калитки обязательно нужно обратить внимание на металл, из которого сделан замок. Предпочтительнее приобрести гаражный замок из нержавеющей стали, который не подвергается коррозии вследствие попадания атмосферных осадков
ФОТО: ntkzavod.com.uaВрезной гаражный замок с хромированными металлическими деталями
Стоимость
При изготовлении калитки стоимость состоит только из потраченных материалов. Если рабочие инструменты имеются под рукой и не придется их закупать, то материал для калитки обойдется в 2,5 – 3 тысячи рублей.
Декоративные и функциональные детали не входят в эту стоимость.
Готовая калитка на заказ из профилированного листа стоит от 4,5 тысяч рублей. Профессиональная установка варьируется в районе 2,5 – 3 тысяч рублей.
Самостоятельное изготовление калитки или других сооружений из профилированного листа не требует высокого уровня мастерства.
Достаточно выстроить этапы работы, правильно составить чертежи и аккуратно их реализовать.
Облагораживание придомовой территории собственными руками – это не только экономия бюджета, но и полезный творческий процесс, который в итоге порождает результат для гордости хозяина дома.
Рама и фурнитура калитки
Для калитки надо сделать раму из профильной трубы, предварительно нарисовав шаблон. Труба не должна быть ржавой. Чтоб облегчить установку калитки из профнастила с замком, воспользуйтесь поперечинами, которые вставляются между сторонами рамы.
Все возможные элементы будущей калитки крепят сваркой. Перед креплением деталей, их лучше зафиксировать. Сделали раму калитки, приступайте к фурнитуре, к ней – крепите петли, пластины, выбирайте замок, помимо которого, можно использовать дополнительные детали затвора двери для большей безопасности и намечайте те места, где будете крепить ручку.
Шаг 5 — Приступаем к работе
Ответом на вопрос «как сделать ворота из профнастила?» будет следующий алгоритм:
- Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
- Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
- Фиксируем петли или навесы.
- Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.
Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)