Топ-7 лучших шведских стенок для детей: виды, какую выбрать, характеристики, отзывы

Виды крепления

Два самых популярных вида крепления шведской стенки — пристеночное и распорное. Оба крепления считаются надежными, но у каждого типа есть свои ограничения по установке.

Так, крепить снаряд к стене можно, только если стены крепкие — из кирпича или бетона. Лучше всего монтировать на несущую стену толщиной не меньше 10 см. На стену из гипсокартона, пеноблоков и других хрупких материалов установить шведскую стенку не получится — это может быть просто опасно.

Распорное крепление предполагает монтаж с креплением к потолку и полу. Главное преимущество такого типа: снаряд можно установить в любом месте комнаты, даже в самом центре. Из недостатков: если у вас навесные или натяжные потолки, такое крепление вам не подходит. Стоит учесть: распорные болты придется постоянно подкручивать, чтобы сохранить устойчивость конструкции.

При выборе типа крепления нужно ориентироваться на условия помещения. Если есть прочная стена, лучше монтировать на нее. Пристеночный тип крепления — максимально надежный и не требует дополнительного обслуживания. Если устанавливаете в комнате, где нет несущей стены, нужно выбрать распорное крепление.

Полезный совет

Крепление стенки саморезами и стальными уголками к стене считается неправильным решением. Связано это с тем, что со временем из-за усталости металла один из уголков может надломиться. Причем произойдет это в тот момент, когда вы будете заниматься. И тогда все остальные крепления тоже сорвутся.

Если это детская конструкция, допускается крепление в 2 точках. Если взрослая, то тогда в 4 или в 6.

4-точечное крепление предусматривает обычно использование подпятников и 3-4 самореза с дюбелями на каждый из них. Но такой крепеж подойдет пользователям весом до 70 килограмм. Первые 2 подпятника монтируются посередине между 1 и 2 перекладиной. Еще одна пара между 2 и 3 перекладинами сверху.

При 6 точках первую пару крепежей лучше крепить ближе к полу. Далее верхние крепления, и посередине между нижними и верхними подпятниками.

При использовании 6-точечного монтажа обычно применяют анкерные болты не менее М10. Высверливая отверстия, учитывайте и отнимайте толщину отделочного слоя. В бетон анкеры должны заходить минимум на 100 мм, если это кирпич, то не менее 110 мм, а в дерево и вовсе от 130 мм и более.

Советы по выбору

Выберите место установки спортивного снаряда, чтобы точно знать, какую площадь вы можете ему выделить.
Определитесь с типом крепления, т. к. крепление враспор не подходит для подвесных потолков либо деревянных полов. Кстати, гипсокартонные стены также требуют доработки крепления к стене. Подробнее о правильном монтаже можно прочитать на сайтах производителей.
Если взрослые члены семьи тоже не против заняться спортом, лучше учесть это сразу и приобрести шведскую стенку, которая бы устроила всех

Внимательно смотрите на допустимую максимальную нагрузку.
Обратите внимание на качество фурнитуры. Желательно, чтобы металлические перекладины имели антискользящее покрытие.
Дополнительную навеску приобретайте из предпочтений ребенка, а вот гимнастический мат нужен непременно, ведь все дети любят прыгать с высоты.

Учитываем дизайн комнаты

Шведскую стенку покупают не на один день, поэтому важно, чтобы она вписывалась в дизайн детской комнаты. Но акценты вы можете расставить сами

 Можно приобрести шведскую стенку ярких кричащих цветов, она будет привлекать к себе внимание. А можно выбрать мягкие пастельные тона и такой спортивный комплекс органично вольётся в интерьер. 

Безопасность

Никогда ни при каких обстоятельствах не забывайте про безопасность ребенка! Обязательно вместе со шведской стенкой приобретайте спортивные маты. Есть одиночные модели и есть раскладывающиеся.

Цель и характерные особенности графической методики

Над формированием самооценки можно и нужно работать. Часто достаточно внешне взглянуть на ребенка или взрослого, чтобы понять, что происходит с его самооценкой. Но иногда не все так просто. Человек может чувствовать себя комфортно и непринужденно в компании знакомых, родных людей и совершенно теряться перед незнакомой аудиторией. Все потому, что он чувствует себя хуже, менее успешным или еще по каким-то субъективным причинам не достойным остальных.

Чтобы вовремя распознать такие отклонения в формировании самооценки у ребенка и помочь ему справиться с этой проблемой, среди дошкольников периодически устраивают психологические тестирования.

С какого возраста разрешено заниматься

Дети от 7 до 10 месяцев, которые научились уверенно стоять. Их можно ставить возле шведской лестницы, по которой они будет перемешаться со стороны в сторону.

Для детей от полутора лет, которые с особой осторожностью относятся ко всему новому. Данный период длиться примерно до двух лет

Поэтому не имеет значения, с какого возраста приобретать шведскую стенку. Чем раньше ее освоит малыш, тем лучше он к ней привыкнет. В этот период у детей повышенный интерес ко всему новому, но он очень быстро перегорает. Поэтому поддерживать его интерес удастся при помощи дополнительных физических снарядов, которые могут входить в состав конструкции. Таких, как:

  • гимнастические кольца;
  • качелей;
  • горок;
  • трапеций;
  • навесной турник;
  • рукаход и т.д.

С 4 до 10 лет юные спортсмены начинают сами активно проводить свой досуг. И без всяческих уговоров с удовольствием висят на кольцах, лазят по рукоходу, качаются на канате и т.д.

Шведскую стенку можно использовать для улучшения растяжки, укрепления мышечной массы, профилактики сколиоза и т.д. В перерывах между уроками и домашними делами тренажер станет активным развлечением. Для подростка желательно включить в конструкцию откидные брусья, турник с регулировкой уровня высоты, для мальчиков боксерскую грушу и скамью для жима с гирями. Для девочек скамью для качания пресса.

Весовые нагрузки

Каждая стенка способна выдерживать определенные весовые нагрузки: это не только вес занимающегося, но и вес дополнительных снарядов.

При выборе стоит заранее определиться, кто будет заниматься.

  1. Для нескольких детей или взрослого нужна минимальная нагрузка около 150 кг.
  2. Для одного ребенка она может быть меньше — около 100 кг.
  3. Если планируете разместить на стенке дополнительный турник или кольца, предел нагрузки должен быть выше еще примерно на 30-50 кг.

Стоит учитывать, что разные элементы стенки способны выдерживать разные нагрузки. Так, лестница может выдерживать все 150 кг, а турник — только 80 кг. Это связано с тем, что при рывке нагрузка на снаряд возрастает.

Если ищете стенку, которая прослужит максимально долго, лучше выбирать снаряд с наибольшим пределом по нагрузке — от 200 кг.

Кто будет заниматься

Если вы сами планируете заниматься на шведской стенке, тогда надо выбирать модели с максимальной нагрузкой 100 кг и выше. У таких моделей более широкая ступень (49 см) и турник, это более удобно для взрослого человека.

Если на шведской стенке будет заниматься только ребенок, то можно приобрести модели с шириной ступени 41 см. Для ребенка это будет достаточно, а цена такого комплекса дешевле.

Материал для шведской стенки

Шведские стенки делают из дерева и металла. У каждого из материалов — свои плюсы и минусы.

Дерево — экологичный и приятный на ощупь материал. Чаще всего для изготовления стенок используют сосну и бук. Если материал хорошо обработан — отшлифован и покрыт лаком, — можно не переживать из-за заноз. Стенки из дерева хорошо вписываются в интерьер любой детской комнаты и выдерживают довольно большие нагрузки.

Стенки из металла считаются более прочными. Они подойдут даже для взрослых — выдержат большой вес. При этом рука по металлу может скользить — вероятно, дополнительно придется купить специальные противоскользящие накладки на перекладины.

Если покупаете стенку исключительно для ребенка, большой разницы нет: деревянная и металлическая стенка станут одинаково хорошим выбором. Если покупаете снаряд для нескольких детей или планируете заниматься сами, лучше выбрать более прочную стенку из металла.

Размеры шведских стенок

Исходя из размеров по высоте:

  1. Комплекс, оборудованный навесным турником, который может регулироваться по высоте. Высота данной конструкции будет составлять 236 см. Регулируемый турник можно расположить на том уровне, который будет вам удобен. Глубина стенки составит 20 см.
  2. Тренажер, оборудованный стационарным турником. В данном случае высота комплекса будет составлять уже 217 см. Стоит отметить, что для комфортного выполнения спортивных упражнений необходим запас от 20 до 30 см. Вылет перекладины составляет 90 см.

Если собираетесь установить снаряд на стену, важно учесть его ширину. Если выбрали распорный тип крепления — высоту, поскольку крепить стенку придется к полу и потолку

Самые компактные стенки — шириной от 50 до 70 см. Стоит учитывать, что на узкую стенку можно установить меньше дополнительных снарядов. Чем шире стенка, тем богаче ее возможная комплектация.

Создание веревочной лестницы

Последнее, что мы сделаем для домашнего спортивного уголка — это лестница из веревок. Это полезная деталь, так как позволяет развить координацию ребенка, укрепит его позвоночник и плечевой пояс. Вот почему мы рекомендуем сделать ее.

Инструменты и материалы

Теперь рассмотрим необходимые инструменты и материалы:

  • круглые рейки из дерева (можно использовать ручки для швабр);
  • крепкая веревка, не меньше 6 м, это зависит от желаемой высоты;
  • лак;
  • дрель-шуруповерт;
  • наждачная бумага;
  • ножовка или электролобзик;
  • кольца из латуни лил дюралюминия, чтобы зафиксировать изделие на конце ступеней-реек.

По сути, вам нужны деревянные палки и крепкая веревка. Из них можно сделать прекрасную лестницу.

Поэтапное создание лестницы

  1. Деревянные рейки или палку нужно нарезать на отрезки, длиной будущих ступеней, как это видно на фото ниже.
  2. Готовые ступени шлифуются наждачной бумагой. Делается это тщательно, чтобы удалить все дефекты и заусеницы.
  3. При помощи дрели в каждой заготовке необходимо сделать отверстия по краям. Диаметр отверстия зависит от веревки. Он может быть только идентичным, но никак не большим.
  4. Теперь можно обработать изделия для детского спортивного уголка лаком.
  5. Дальше берется веревка и ступени нанизываются на нее. Веревка делится пополам (таким образом формируются боковины лестницы). Один из кусков веревки завязывается в узел, а через другой нанизывается первая деревянная рейка. То же нужно сделать с другой частью веревки, нанизывая ее в свободное отверстие первой рейки. Получается первая готовая ступенька.
  6. От нее нужно отмерять 25-30 см и завязать узел на каждой веревке. Таким же образом формируется вторая ступенька. Чтобы упростить задачу, можно сделать такую нехитрую конструкцию.
  7. Последняя ступенька тоже фиксируется узлом. Но, на конце лестницы следует оставить не меньше 30 см веревки, дабы надежно прикрепить ее к шведской стенке.
  8. Края ступенек можете отделать кольцами.
  9. При помощи дрели во второй боковине турника формируется два отверстия на расстоянии, которое идентично ширине готовой лестницы. Осталось закрепить лестницу на свое место.

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Для благополучного развития личности ребенка большую роль играет наличие правильной и адекватной самооценки. Поэтому для того чтобы выявить самооценку ребенка-дошкольника, узнать его отношение к самому себе и понять как, по его мнению, относятся к нему его ровесники, существует диагностическая методика «Лесенка».

Различают два вида данной методики:

  1. Диагностика детей дошкольного возраста;
  2. Диагностика детей младшего школьного возраста.

Целью исследования является определение особенности самооценки ребенка, то есть отношение к самому себе. Представление ребенка о том, как его видят и оценивают сверстники, родители, а также другие люди.

Для проведения данной методики нужны самые обыденные канцелярские принадлежности: лист бумаги и карандаш. На листе необходимо нарисовать лесенку с 7 ступеньками и фигурку человека, которую можно вырезать из более плотной бумаги. Все ступеньки имеют одинаковый размер, кроме 3 – она более широкая.

Процедура исследования самооценке заключается в беседе с ребенком. Ему предъявляют рисунок с изображением лесенки, поместив фигурку обследуемого ребенка на среднюю самую широкую ступень. Объясняют, что данной фигуркой является он. На ступеньке выше ставят хороших детей. На самую высокую ставят самых лучших ребят. И в обратном направлении. На самой нижней ступеньки стоят плохие дети, а те, что повыше — не очень хорошие. Задание может быть непонятно ребенку, поэтому необходимо повторить еще раз условия его выполнения.

Некоторые педагоги немного меняют правила исследования. Например, ребенку самостоятельно дают право выбрать ступеньку. И очень часто дети ставят фигурку «себя» на высшую ступень. Это считается нормой дошкольного возраста. Намного хуже обстоят дела, когда ребенок преднамеренно ставит себя на самые низшие ступени, или вовсе на последнюю. Результат в таком случае говорит наличии отрицательного отношения самому к себе. Данное заключение является серьезным нарушением структуры личности.

Порой это состояние ведет к депрессивному и нервозному поведению у дошкольников. В таких случаях дети думают, что родители их любят за хорошее поведение. А дети не могут быть постоянно хорошими, при этом еще и не соответствуя идеальным взглядам родителей. В таких семьях дети сомневаются в силе любви родителей.

Такая же ситуация просматривается, когда с ребенком не занимаются дома, не уделяют должного внимания. Опека и чрезвычайный контроль, крайний авторитаризм и пренебрежение ребенком и приводит именно к таким результатам. Конечно, для уточнения результатов, ребенку задаются вопросы. И куда будут обстоять дела хуже, если ребенок посчитал, что именно родители ставят его на эти «низкие» ступени.

Сравнение моделей

Предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных шведских стенок.

Модель Площадь, м² Габариты, см Крепление Нагрузка, макс., кг Особенность
Юный атлет Пристенный 0.81 220х90х90 к стене 120 регулировка высоты турника
Пионер С4СМ 1.31 225х175х75 к стене 100 есть рукоход
ROMANA Карусель Комета-1 0.89 235-273х106х83.50 враспор 100 Т-образная модель
Формула здоровья Стелла-1С Плюс 1.1 212х115.50х95 к стене 100 изогнутая форма
Babysport Городок Т-образный 1.08 240-290х120х90 враспор 200 широкий хват турника
Kampfer Helena Wall 0.67 242х70х95 к стене 120 выполнена из дерева
Крепыш Пристенный с брусьями-1 0.65 220х65х100 к стене 100 съемные брусья

Пошаговый пример сборки Г-образного детского спортивного комплекса для дома:

Сборку следует начинать с проверки комплектации по таблице, которая изображена в инструкции. Подготовьте необходимый инструмент.

Сборку следует производить на полу.

Заведите стакан на нижнюю стойку комплекса (стойка с вкрученным болтом)
Соберите болты М8х60, для дальнейшего удобства монтажа
Установите втулку между двух стоек, заранее установив болты
Заведите уплотнительное кольцо на распорную трубу и на торец установите уплотнитель, отрегулируйте по высоте потолка (зазор между распорной трубой и потолком примерно 15 см) и вставьте болт М8х60 в отверстие.
Соберите шведскую стенку, сначала прикрутите ступеньки болтами М8х60 к одной стойке, затем к другой.
Вставьте турник в отверстия O26 мм (обратите внимание, что на раме отверстия O6 мм с резьбой должны быть с той стороны, где и ручки турника — выделено красным цветом).
Продумайте заранее расположение навесных снарядов. Заведите катушки и канат на верхнюю раму

Далее этот узел условно не отображен
Прикрутите 3 ступеньки к верхней раме болтами М8х60 с двух сторон.
В отверстие пятака вставьте болт М8х110, затем в бочонок. Установите задние бочонки на последние отверстия верхней рамы и зафиксируйте колпачковой гайкой М8.
На пятаки, где расположены задние бочонки, установите прокладки.
Винтами М6х10 прикрутите уголки к верхней раме.
Защелкните деталь «фиксатор» в пятаке, наденьте прокладку. Шайбу O13 положите на турник. Собранную конструкцию вставьте в турник, придерживая шайбу от выпадения.
Распорную стойку соедините с уголком, болтами М8х45 с одной стороны (под голову болта устанавливается шайба O8, затем кольцо заглушки болта) и колпачковой гайкой с другой. Болт устанавливается только в верхнем отверстие уголка.На торцы труб верхней рамы вставьте заглушку.
Подложите под распорные болты комплекса пятаки с прокладкой.
Поднимите спорткомплекс, верхняя рама всегда должна быть параллельно полу и потолку. Выкрутите нижний распорный болт до соприкосновения верхних пятаков с потолком.
Установите болты М8х45 в нижние отверстия уголка и зафиксируйте колпачковой гайкой.
Выставьте спорткомплекс по уровню (вертикально — по стойкам, горизонтально — по ступеньке).
Раскрутите болт до жесткой фиксации спортивного комплекса и закрутите гайку до упора в нижнюю стойку.
Опустите до упора декоративный стакан.
Развесьте навесное оборудование (для трапеции — 2 катушки, для каната — 1 катушка, для гимнастических колец — 2 катушки). Используйте карабин для фиксации веревки.

Комплектация

Самая простая стенка в базовой комплектации содержит основную лестницу и турник, иногда канат или кольца. В комплекте с более дорогими моделями могут идти веревочные сетки для лазания, скалолазные сетки, тарзанки, трапеции, рукоходы. Чем больше дополнительных снарядов, тем больше будет размер стенки.

Стоит учесть, что большую часть навесного оборудования можно купить отдельно — оно необязательно должно продаваться вместе со стенкой

При этом важно уточнить, выдержит ли стенка дополнительные снаряды и подходит ли для них

Если не хотите сразу тратить много денег на дорогую модель, можно купить самую простую стенку с турником

Если хочется сделать физические упражнения более разнообразными и интересными, а бюджет не ограничен, стоит обратить внимание на модели с расширенной комплектацией

Интерпретация результатов тестирования

Для интерпретации результатов используют следующую таблицу типа самооценки.

1. Неадекватно завышенная самооценка (Самая верхняя ступень). Ребенок, не задумываясь, поставил себя. Аргументирует свой выбор мнение взрослого. Считает себя только хорошим.
2. Завышенная самооценка. Несколько раздумывал перед выбором варианта. Считает, что имеет недостатки и промахи, связанные с независящими от него факторами. Мнение окружающих может быть ниже своего собственного.
3. Адекватная самооценка. Обдумывает задание, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации. Оценка взрослого  совпадает с собственной оценкой.
4. Немного заниженная самооценка. При выборе данной ступени обосновывает решение, словами взрослого по отношению к себе, скрывая свое несогласие.
5. Заниженная самооценка Самооценка порой связана со сложившейся ситуацией
6. Низкая самооценка Ребенок считает себя плохим. Опасность заключается в том, что низкая самооценка остается на всю жизнь.
7. Резко заниженная самооценка. (Самая нижняя ступень).

Расстройство личности. Отнеся себя к «плохим парням» накапливается комплекс негативных факторов. Данная самооценка может устойчиво сохраняться у ребенка.

Следует учесть, что если ребенок поставил себя на среднюю ступень, значит, он либо не понял суть задания, либо не желает его выполнять. В возрасте 6-7 лет самооценка приближена к реалистичной и адекватной оценке ситуации.

Для воспитателей и учителей важно знать, какие функции самооценки задействованы в большей и меньшей степени

Делаем турник для стенки

Пока лестница будет сохнуть от лака, можно создать турник. Его можно купить и установить на стенку, или же создать своими руками. Мы будем делать турник стационарной частью лестницы.

Вот что потребуется для работ:

  • две деревянных доски, размер которых 600х250х50 мм. Это не стандарт, поэтому размер может быть индивидуальным. Это будут боковые перекладины, к которым крепится сам турник;
  • перекладина — 2 шт., длиной 60 см, диаметром 4 см (чтобы ребенку было удобно держаться). Опять же, длина выбирается в зависимости от размеров стенки. Например, если ее ширина 50 см, нужно прибавить еще 10 см (по 5 см ширина боковин);
  • все тот же столярный клей;
  • 12 болтов, гаек и шайб;
  • гаечный ключ;
  • наждачная бумага;
  • лак;
  • дрель шуруповерт.

Создание турника поэтапно

  1. Для начала нужно отшлифовать боковины будущего турника. Можно попросить на пилораме, чтобы там сделали детали скругленными.
  2. На внутренней части боковин делается разметка и сверлятся отверстия для перекладины при помощи дрели.
  3. Перекладина промазывается клеем с обеих торцов, после чего устанавливается на свое место.
  4. Далее потребуется сделать разметку на боковинах шведской стенки и на боковинах турника так, чтобы отверстия в них были симметричными. В них будут делаться крепежи. С каждой стороны нужно разместить 6 болтов, чтобы обеспечить надежность конструкции. Их нужно расположить рационально, чтобы нагрузка распределялась по всей поверхности. Можно сделать по 3 болта с каждой стороны.
  5. Теперь осталось сделать отверстия под эти болты и надежно скрепить конструкцию.
  6. Когда турник высохнет от клея, его можно покрывать лаком и оставить высыхать. Должно получиться следующее:

Шведская стенка готова. Ее установкой мы займемся позже.

Разновидности

По материалу изготовления спортивные стенки подразделяются на деревянные и металлические. У каждого вида материала есть свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим подробнее:

  • К достоинствам дерева можно отнести приятные тактильные ощущения (наверное, все помнят уроки физкультуры в школе), экологичность и малую травмоопасность. Главный недостаток — стенка выдерживает относительно небольшую нагрузку, а значит, дополнительно навесить какое-либо оборудование и заниматься силовыми упражнениями вряд ли получится.
  • Железные шведки намного прочнее, выдерживают большие нагрузки. Единственное — достаточно травмоопасны.

Насколько надежно будет установлено спортивное оборудование, зависит от выбранного вида крепления, их всего три:

  1. К стене. Не допускается крепление к стене комнаты, обшитой гипсокартоном.
  2. Враспор между потолком и полом. К сожалению, если в помещение подвесной потолок или деревянный пол, то вам придется выбрать другой тип крепления.
  3. Смешанный тип — пожалуй, надежней не бывает.

По конструкции шведские стенки условно делятся на 5 типов, название которых говорит само за себя:

  1. I-образная – обычная шведская стенка, на которую невозможно ничего навесить.
  2. Г-образная – самая популярная конструкция, в основном крепится к стене. Отлично помещается в маленьких комнатах.
  3. Т-образные – практичные вид, т. к. лестница располагается посередине, а от нее вверху в обе стороны «отходят» два рукохода, куда и крепят всевозможную навеску..
  4. П-образные модели рассчитаны на просторные комнаты и устанавливаются обычно враспор в центре помещения, создавая эффект игровой площадки.
  5. Угловые стенки многофункциональны и занимают мало места.

Общие рекомендации по установки

  1. Пристенные комплексы устанавливать только на несущие стены.
  2. Не устанавливать на пристенные детские спортивные комплексы тарзанки, диск-качели, навесные качели.
  3. Не устанавливать на Г, Т-образные комплексы пластиковые или деревянные качели (раскачиваясь можно получить травмы при столкновении со стойкой).
  4. Не подкладывать под пятаки стоек бруски, доски, посторонние предметы.
  5. Подкладывать под спортивный уголок гимнастические маты.
  6. Проверять на прочность и устойчивость детский комплекс и навесные снаряды.
  7. При занятиях детей на спорткомплексе присутствие взрослого обязательно.
  8. Не рекомендуется размещать спорткомплекс рядом с внешними углами, окнами, предметами интерьера.

Подготовительный этап

Перед установкой детского спорткомплекса необходимо:

  1. Промерить расстояние от пола до потолка, оно не должно превышать или быть меньшим, заявленного в инструкции по сборке.
  2. Проверить потолок (для комплексов в распор) или стену (для пристенных комплексов). Для комплексов в распор, потолок должен быть из бетона или массива дерева. Для пристенных комплексов, стена из бетона или полнотелого кирпича. Для установки с гипсокартонным или подвесным потолком, необходимо заказать удлинители для опор спорткомплекса (за отдельную стоимость), необходимо будет просверлить в потолке отверстия O36 мм и упереть опоры. На конструкции из гипсокартона устанавливать пристенные комплексы нельзя.
  3. Подготовить инструмент (стремянка; ключ рожковый 13, 24; уровень строительный; отвертка с прямым шлицом; для пристенных — перфоратор).
  4. Освободить место (в зависимости от габарита спортивного комплекса).
  5. Удалите детей из комнаты на время сборки и монтажа комплекса.
  6. Сборку и монтаж проводят 2 взрослых человека.

Инструкция к проведению тестирования

Самооценка ребенка с помощью диагностической методики «Лесенка» подразумевает определенное количество простых вопросов. Взрослыми задаются вопросы, которые он регистрирует сразу в своем блокноте. Данные вопросы раскрывают тайну отношений родителей к ребенку с точки зрения самого дошкольника. Например, куда на лесенке тебя поставят тебя взрослые – мама, папа, бабушка, воспитатель

В ответах ребенка важно, чтобы кто-то из близких людей определил ему место на самых верхних ступенях лестницы. Такой ответ будет считаться проявлением комфортного самоощущения, которое напрямую связано с чувством защищенности

«Лесенку» можно проводить как в дошкольных учреждениях, так и дома. При необходимости выявить самооценку ребенка и отношения к нему сверстников проводят исследования в домашних условиях, с теми же правилами. Также проводить данную методику можно как индивидуально, так и групповым составом, например, группой в детском саду.

Исследование самооценки ребенка проводят, когда ребенок находится в хорошем настроении и позитивно настроен на работу

При работе с ребенком важно использовать простые слова антиподы. Слова «хорошие» и «плохие» заменяют на «добрые» и «злые»

Инструкция выполнения при индивидуальном занятии.

Ребенка просят представить следующую ситуацию и ответить на вопросы.

«Перед тобой лесенка. Если рассадить на ней ребят, то на трех верхних ступеньках будут сидеть самые лучшие и добрые ребята. Они очень послушны и не хвастливы, а еще они добрые, сильные и умные. Чем выше ступенька, тем лучше они проявляют себя. А вот на трех нижних сидят не очень хорошие дети, особенно на самой нижней ступени.

Ребята здесь расположились балованные, глупые, злые и завистливые. Они плохи, самые плохие и очень плохие. На самой широкой части лесенки находятся и не плохие и не хорошие дошкольники. Куда бы ты поставил себя? (если, согласно другой методике, ребенку определили место на средней ступени, то вопрос последний не задается). Почему ты принял именно такое решение? А куда бы ты поставил папу, маму, брата?»

Все это время необходимо фиксировать, как ребенок справляется с поставленной целью, какие аргументы он учитывает и учитывает ли их вообще? Если по каким-либо причинам ребенок не дает поясняющих ответов самостоятельно, необходимо ему подсказывать, задавать наводящие вопросы: «Почему ты сюда не поставил? Как так произошло?»

Инструкция выполнения при групповом занятии

Инструкция выполнения при групповом занятии похожа на предыдущий вариант изучения самооценки. Разница заключается в том, что «Лесенку» рисуют на доступных всем участникам зонах видимости, например, на настенной доске

Важно, что ни в том, ни в другом случае номера ступенькам не присваивают. Групповые занятия показывают степень важности каждого человека в участии самооценки дошкольником

Такие «беседы» проводят в детских садах.

При групповых занятиях исключается возможность работы более детально с каждым обследуемым. Иногда по результатам групповых вариантов исследования отбирают кандидатов на индивидуальные беседы.

Устанавливаем готовый спортивный уголок

Теперь, когда вы сделали спортивный уголок своими руками, можно выполнить его монтаж. Как говорилось вначале статьи, она будет устанавливается на распорки. Чтобы воплотить это в жизнь, в верхних и нижних частях шведской стенки вкручиваются эти самые распорки, конструкция устанавливается в нужном месте и распорки вкручиваются до предела. Таким образом спортивный уголок будет абсолютно неподвижным.

Обратите внимание! Качество распорок лучше время от времени проверять, подтягивая гайки. Это касается и болтов в боковинах, удерживающих турник на стенке

Если же вам нужно выполнить монтаж другим способом, то можно поступить так:

  1. Если стена из кирпича, то спортивный уголок крепится дюбелями.
  2. Если стена из бетона, то спортивный уголок крепится при помощи анкеров.
  3. При гипсокартонных стенах используются исключительно распорки.

Вот и все, осталось купить маты и установить их на свои места. Тогда можно свести к минимуму все травмы ребенка.

Отличная статьяНа доработку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector