Оформление прихожей в детском саду своими руками фото по фгос

Дизайн интерьера прихожей в квартире: фото, подбор освещения

Чтобы показать все красоты комнаты-прихожей, нужно иметь хорошее освещение. За счет освещения расширяется пространство, оно становится ярче и светлей. Даже самое маленькое помещение станет выглядеть красиво. Какими же способами можно осветить прихожую?

Для освещения большого коридора отлично подойдет красивая и стильная люстра

Помимо стандартного потолочного, помещение прихожей можно осветить с помощью:

  • Бра;
  • Настольных ламп;
  • Дополнительных потолочных светильников.

Если прихожая представляет собой узкий коридор, рекомендуется, либо вешать бра максимально высоко, либо заменить ее дополнительными точечными светильниками на потолке. Если у вас натяжной или навесной потолок, сделать дополнительные светильники можно при установке такого потолка.

Кстати, зеркала можно монтировать на потолок. Если в спальне зеркальный потолок устанавливать не рекомендуется, то для прихожей этот вариант очень подойдет. Прихожая любых размеров будет выглядеть прекрасно с зеркальным потолком и другим дополнительным освещением. Есть возможность сделать зеркальный потолок в виде плитки или в виде цельного полотна.

Содержание материала:

Принципы зонирования помещений

Отправив малыша в сад, он первое время будет испытывать дискомфорт. Это объясняется тем, что он привык к определенной окружающей среде. Главная задача воспитателей – это создать все условия для быстрой адаптации в дошкольном учреждении.

Это осуществляется с помощью зонирования помещений, их грамотного обустройства. Мы укажем, по каким принципам действуют воспитатели, чтобы создать хорошие условия для развития, воспитания дошкольников:

по принципу стабильности, динамичности. Группы – это небольшие помещения. Нужно рационально использовать каждый метр. При оформлении чаще всего применяется кассетная система. Суть ее в том, что создаются отдельные блоки для развлечения и развития детей. Их оборудования, материалы могут легко трансформироваться, создавать новые условия. Таким образом, зоны в группе детского сада будут время от времени объединяться или же отделяться. Это позволит воспитанникам заниматься интересными им делами;
по принципу соответствия возрасту – важный момент. Каждая возрастная категория имеет свои особенности. Их нужно учитывать. Самым маленьким будет сложно адаптироваться в новой среде, поэтому, оформления помещений не должны часто сменяться. Такие места должны быть снабжены только развивающими материалами и оборудованием

Лишние детали следует убрать, чтобы они не отвлекали внимание детей. К тому же, обстановка должна помогать развивать сенсорные способности

Для ребят от 4 до 5 лет нужно подготовить пространство, наделенное самыми разнообразными играми и развлечениями. Для дошкольников старшего возраста нужно создать условия, в которых они смогут самовыразиться, утвердиться. Оформление обязано ориентироваться на интересы этого возраста;
по гендерному принципу. Мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающий мир. Это нужно учитывать при обустройстве групп. К тому же между детьми разного пола есть физические различия, поэтому гендерный принцип разделения особо уместен при делении детских спален, душевых, туалетных зон;
по принципу эстетичности – созданные воспитателем уголки должны притягивать внимание детей, вызывать у них интерес. Дошкольники должны чувствовать удобство, комфорт, эстетическое наслаждение.

Материалы изготовления

В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.

При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.

Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.

Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.

МДФДСППластикДерево

Пример

А теперь давайте разберём реальную обстановку и оформление раздевалок в детском саду. Фото, которое вы можете видеть выше, демонстрирует нам пример идеально спланированной раздевалки.

  • Сразу возле выхода висит зеркало.
  • В центре вы можете видеть скамеечки для переобувания, при этом остается достаточно места для маневра других людей.
  • Вдоль стены выставлены шкафчики с уникальными обозначениями-картинками. При этом они разукрашены в разную цветовую гамму, что позволит детям проще запомнить свой ящик.
  • Перед окном стоит тумбочка, на которую можно выложить информацию для родителей.
  • На шкафчиках размещаются детские рисунки.
  • В левом верхнем углу можно увидеть распорядок дня.
  • У противоположной стены, скрытой от нас, остается порядочно места для размещения любых стендов.

Как видите, оформление раздевалки в детском саду — это не такое уж и проблемное занятие. А главное, можно много сэкономить, сделав работу своими руками.

Как провести роспись стен

Все малярные работы в детском саду можно провести без вызова специалиста. Главное — подготовить необходимый инструмент и выбрать рисунок. Для работы потребуются:

  • кисти или валик, если обрабатываемая площадь имеет значительные размеры;
  • ванночка для краски;
  • стремянка;
  • малярный скотч, при помощи которого можно заклеивать места стыковок цветов на рисунке;
  • шаблоны.

При помощи шаблонов удобно наносить мелкие, часто повторяющиеся узоры. Если посмотреть фото росписи стен в детских садах, можно выбрать любой понравившийся рисунок и использовать шаблон по назначению.

Нанесение рисунка с помощью трафарета

При помощи трафаретов часто наносят изображения бабочек, бантиков, сердечек, цветочков, листьев и т.п. Алгоритм работы несложен:

  1. В первую очередь стены в детской окрашиваются в фоновый цвет.
  2. Затем карандашом наносится узор будущей композиции. Это может быть поляна с ромашками и божьими коровками, радуга с бабочками, дерево с цветущими ветками и многое другое.
  3. На куске плотного картона или пластика вырезается контур листа, бабочки и т.п.
  4. Трафарет прикладывается к нужному месту будущей росписи, и сквозь него кистью или баллончиком с краской прорисовывается элемент.

Ростомер Если родители умеют рисовать, они могут выполнить более сложные композиции. Например, силуэты животных и птиц, иллюстрации из детских книг и мультфильмов. Во все времена самыми любимыми и популярными у детей считались такие сказочные герои, как Чебурашка, крокодил Гена, Дюймовочка, Красная Шапочка, Винни-Пух и Пятачок. Можно отобразить сюжеты из мультфильмов о Лунтике или Смешариках. Очень оригинально будет выглядеть ростомер, оформленный под дерево или шею жирафа.

Советы по выбору

Следует выбирать детскую мебель в детский сад от надежного производителя с хорошей репутацией. Необходимо проверить наличие сертификатов качества и безопасности, а также соответствие габаритов принятым стандартам ГОСТ. Лучше отдавать предпочтение универсальному дизайну, который одинаково хорошо подойдет мальчикам и девочкам. Перед тем как приобретать продукцию для музыкального зала, столовой или спальни, нужно:

Проверить прочность всех креплений и соединений.
Обратить внимание на качество отделки.
Понюхать изделие: любой резкий запах, особенно от пластика, должен насторожить.
Прочитать в инструкции, на какую возрастную категорию рассчитана данная вещь.
Узнать предельную допустимую нагрузку данного типа мебели для детских садов.

Большое значение имеет и внешний вид мебели. Психологи не рекомендуют устанавливать в ясельной группе с детьми до 3 лет громоздкие модульные конструкции ярких, насыщенных цветов (красного, желтого, оранжевого). Такие изделия могут пугать малышей и негативно действовать на психику. Напротив, небольшие по габаритам, но удобные и функциональные вещи помогут воспитанникам быстро освоиться и чувствовать себя комфортно.

Если на небольшой площади размещается много воспитанников, мебель для детских садов должна быть максимально компактной; идеально подойдут трансформирующиеся конструкции (например, складные столики или кровати). Расставлять изделия в зале нужно таким образом, чтобы каждый ребенок мог свободно пройти к своему месту, не доставляя неудобство другим. Сделать это проще, если модули не занимают много места.

Не стоит приобретать крупногабаритные вещи на вырост с целью экономии денег. Дети могут чувствовать себя неуютно за большим столом или в слишком просторной кровати. Оборудование для игровой комнаты должно соответствовать увлечениям и интересам воспитанников конкретной группы. То же самое касается декора: для малышей 3–5 лет подойдут хохломская роспись, тематическая поделка, изображения любимых сказочных героев, а для 6–7 леток — более современный дизайн модульных конструкций на тему парохода, самолета или космического корабля. Матрасы желательно приобретать ортопедические для формирования правильной осанки и комфортного сна. То же касается подушек.

Выбирая в детском саду мебель, следует обратить особое внимание на устойчивость продукции к механическим воздействиям, высокий уровень пожарной безопасности. Также категорически запрещается использовать изделия из материалов, вызывающих аллергию (например, некоторые виды дешевого некачественного пластика)

Современные торговые точки предлагают большой ассортимент продукции, удовлетворяющей всем требованиям.

Проверить прочность всех креплений и соединенийОбратить внимание на качество отделкиПроверить изделие на наличие запахаУточнить, на какую возрастную категорию рассчитана данная вещьУзнать предельную допустимую нагрузку данного типа мебели

Оформление приёмной и группы в ДОУ своими руками

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Группа называется «Солнышко».

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного  одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей. 

Подставка для поделок из пластилина. 

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

Уголок природы является не только украшением группы, но и  местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок  экспериментирования». Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло,  пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей  гимнастики, материал для подвижных.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные  изобразительные материалы.

Уголок дежурных, представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

Так же в группе есть  литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена  на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Мы используем  разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Тематики дизайна

Шкафы для детского сада часто изготавливаются некрашеными или с равномерно распределённым цветом по всем дверцам. Это делается, чтобы дети не ссорились из-за цвета шкафчика или его дизайна. Но шкаф для одежды должен принадлежать одному ребёнку, а значит его необходимо обозначить. Это делается нанесением на дверцы обозначения. Маркировка на шкафчики наносится при помощи краски или наклейки. Она бывает различных видов:

  • цветовая;
  • животными;
  • картинками;
  • цифрами.

Использовать надписи в роли маркировки на шкафчике нежелательно, так как не все дети умеют читать в возрасте детсада. Если группа старшая или подготовительная, можно наносить на дверцы цифры. Но перед этим необходимо убедиться, что все дети их знают и не будут путаться.

Чтобы сделать шкафы для одежды более красивыми для детей, целесообразно использование картинок в качестве меток. Каждый ребёнок запоминает, какое обозначение соответствует его дверце. Внутри раздевалки на видном для родителей месте вывешивается табличка, в которой указан символ каждого малыша. Это могут быть простейшие геометрические фигуры — звёздочки, треугольники, квадраты и так далее, если группа среднего возраста. Для малышей предпочтительно использовать как метки изображения животных. Так ребёнок всегда сможет найти свой шкаф для одежды и отличить его от чужих.

В качестве красочного оформления подойдут наклейки с любимыми героями сказок или мультфильмов. Каждый ребёнок может самостоятельно выбрать с родителями изображение таблички на шкафчике. Нужно помнить, что оформление мебели должно соответствовать возрасту детей.

Основные и дополнительные помещения детского сада

Основные помещения в зданиях детских садов это:

  • групповые комнаты;
  • помещение общего пользования;
  • кабинет заведующего;
  • уборные;
  • холл;
  • умывальни.

Условия для полноценного дневного сна можно создать в групповых комнатах. В этом случае лучше приобрести раскладные кровати. Для хранения кроватей и спальных принадлежностей понадобится встроенный шкаф или небольшая кладовка. Для маленького детского сада (не более 30 детей) можно обустроить общую столовую. Для большего количества детей удобнее организовать место для приема пищи в групповой комнате. Обеденные столики при этом можно использовать также для занятий или настольных игр.

Медицинский кабинет с изолятором обязателен для детских садов, в которых дети будут находиться в течение всего дня или круглосуточно. Если учреждение работает в режиме «короткий день», от медпункта можно отказаться. Достаточно будет заключить договор с близлежащей поликлиникой об оказании медицинской помощи в случае необходимости.

Требования к мебели

Выбор шкафов для детского сада проводится по критериям безопасности, практичности, эстетической привлекательности. Одно из важнейших условий приобретения мебели – соответствие размеров возрастным особенностям детей. В законодательстве прописаны «ростовые группы», на которые опираются производители. ГОСТ 26682-2016 устанавливает требования к функциональным размерам шкафчиков, их предназначению:

  • под детскую одежду, бельевые принадлежности;
  • под игрушки, пособия;
  • под горшки, хозяйственный инвентарь;
  • под мойку, для хранения посуды;
  • для одежды персонала.

В межгосударственном стандарте прописана точная информация с указанием расстояний в шкафчиках для раздевалок в детский сад:

  • между крючками, ограничивающими элементами;
  • от пола до верхней штанги;
  • по высоте и ширине отделения под размещение одежды детей и персонала.

Документ отражает размеры шкафчиков, емкостей для хранения горшков, игрушек в соответствии с возрастом детей. Требования по безопасности оборудования изложены в СанПин 2.4.1.3049-13, его действие распространяется на все детские сады, независимо от форм собственности. Соответствие мебели, включая шкафчики, санитарно-эпидемиологическим нормам должно быть подтверждено сертификатом. Наличие данного документа свидетельствует о безвредности материалов, из которых изготовлены детские шкафы.

Обязательным элементом мебели раздевальных помещений должны быть индивидуальные ячейки для головных уборов, верхней одежды, обуви. Согласно санитарным нормам необходима маркировка элементов. Поверхность мебели допускается покрывать матовыми красками светлых оттенков. Для детей с нарушением зрения все выступающие части шкафов следует отмечать линиями, контрастирующими с окраской стен. Игрушки, используемые на прогулке, кладут не в раздевалку, а в помещение тамбура.

РазмерыБезопасностьСоответствие санитарно-эпидемиологическим нормамМаркировка элементов

Основные принципы планировки

Основные задачи частного детского сада — воспитание детей, обучение их основным навыкам существования в коллективе, общения, социального поведения. Начальное дошкольное образование и подготовка к школе — еще одна важная задача современных детских центров.

К тому же, в детском саду могут проводиться занятия в разного рода творческих кружках. В них дети будут учиться рисовать, лепить из пластилина и т. п. Главное, изначально определить основные направления работы детского сада, спектр предоставляемых услуг. Это поможет при составлении поэтажного плана здания детского учреждения. В детском саду дети воспитываются в разных возрастных группах.


Планировка детского сада с обозначением помещений

Для каждой группы необходимо отдельное пространство, в котором дети будут заниматься со своим воспитателем по основной программе, отдыхать, общаться друг с другом.

Помещения разного предназначения (детские, административно-хозяйственные, обслуживающие, подсобные и т. п.) необходимо располагать отдельно друг от друга. Желательно обустроить хозяйственные, подсобные помещения в отдельной постройке. Вся внутренняя отделка помещений детских центров делается только из экологически чистых материалов высокого качества. Кроме того, помещения должно быть легко убирать. Все поверхности следует сделать прочными и легко моющимися. Это убережет детей от случайных травм и распространения инфекции.


Вариант проекта и планировки детского сада

Уборка должна производиться только химическими средствами, разрешенными для использования в помещениях для детей. Самостоятельная планировка здания и план прилегающей территории участка должна осуществляться исходя из основного предназначения детского учреждения.

Чтобы сладко спалось

Поток информации, направленный на детей, огромный. Чередуются музыкальные, спортивные занятия, прогулки. Требуется качественный отдых, чтобы расслабиться, отвлечься от активной деятельности.

Для отделки и оформления интерьера выбираются экологически чистые материалы, преимущественно натуральные

Спальня оформляется в спокойных пастельных тонах

В спальне традиционно царит особая уютная атмосфера. При ее создании придерживаются следующих правил:

  • мягкое освещение;
  • используют текстиль одной цветовой гаммы, не раздражающей глаза;
  • постельное белье выбирают нежных оттенков, для воспитанников старших групп допустимы комплекты с сюжетными картинками;
  • не должно быть ярких изображений на стенах, потолке, могут присутствовать сказочные или мультипликационные персонажи (хорошо, если они готовятся ко сну, это станет своеобразным положительным примером для детей);
  • при окраске стен предпочтительны умиротворяющие теплые тона, которые помогут успокоиться и быстро заснуть.

На окна вешают плотные шторы для затемнения комнаты на время дневного отдыха

Материал для занавесок подбирают под стиль помещения

Отделочные материалы в интерьере детского сада, текстиль, мебель должны быть экологически чистыми, соответствовать нормам безопасности. Для затемнения помещения вешают плотные шторы из натуральных тканей и тщательно закрепляют. Стены оформляют при помощи мозаики, витражей, объемных аппликаций, сменных наклеек. Мебели немного, это кроватки, соответствующие возрасту и росту детей. Чтобы определить спальное место каждого ребенка на изголовье помещают сюжетные картинки.

В спальне должна царить спокойная атмосфера, способствующая быстрому засыпанию

Елочные игрушки своими руками

Поделка из старой электролампочки

Наверняка у каждого дома найдутся старые лампочки, вышедшие из строя. Но даже если таковых нет, можно приобрести новые, стоят они гораздо меньше, чем целые новогодние игрушки. Это забавная поделка к новому году, изготавливать которую можно вместе со своими детьми. Наверняка им понравится и результат, и сам процесс работы.

Вам понадобится:

  • кисточки разного размера;
  • лампочка;
  • акриловые краски;
  • клей;
  • декоративная ленточка;
  • фетр разных цветов.

Первое, что нужно сделать, покрасить лампочку в белый цвет. Чтобы ничего не просвечивалось нанесите два слоя. Как только краска полностью высохнет начните рисовать мордочку бычка коричневого цвета. Аккуратно прорисовывайте ноздри, улыбку. Помните, настроение будут задавать глаза, значит им уделите больше внимания.

Плановый переход «сказок»: от станции до станции

Функциональность в коридорной части холлов может отсутствовать вовсе. Если садик большой, имеет два и более этажей, стоит продумать каждую мелочь. Ведь лестничные проемы также должны заинтересовать малышей и вызвать желание у них подняться наверх. Некоторые директора садов сами стремятся создать нечто интересное, приятное, вызывающее только положительные эмоции. Если речь идет о площадках между этажами, то они могут быть украшены, как промежуточные проемы:

  • На первой площадке будет «станция» игровой комнаты.
  • На второй площадке разместится полянка, зазывающая детей обедать.
  • В зависимости от возраста и количества сквозных проемов, тематика рисунков разнится.

Сами групповые комнаты должны быть в разных стилях и интерьерных экспозициях. Создать это можно вместе с детьми, ведь гораздо приятнее приходить в комнату, где изучают английский язык, если символикой является прототип персонажа из иностранного мультфильма.

Детское творчество и участие в оформлении

Обыграть скучное фото оформлением коридоров в детском саду можно и при помощи детского энтузиазма. Малыши будут в восторге от такой идеи:

  • Создать коллаж или панно в виде паровоза.
  • Изобразить ветви деревьев с «посадкой» фотографий.
  • Обклеить стены материалами для создания промежуточной игровой зоны.
  • Установить бизиборд для привлечения внимания.
  • Нанести фотообои с изображением сказочных персонажей.
  • Прикрепить коврик с разметкой дорожной полосы.

Когда ребенок принимает участие в чем-то важном, ему становится интересно посмотреть на свои творения спустя недели и месяцы. Это вызывает желание приходить в сад и наслаждаться новыми впечатлениями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector