Делаем бетонирование площадки под автомобиль

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

Бетонные.

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

Насыпные.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

Плиточные.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Бетонное покрытие прочное, водостойкое, выдерживает высокие нагрузки, и при этом его можно изготовить самостоятельно.

Используя современные добавки для бетона Cemmix, можно добиться профессионального результата.

Проектирование парковочного места

Перед началом работ необходимо определить расположение площадки и ее размеры. При определении размеров необходимо учитывать габариты и количество автомобилей. Если автомобиль один, а его длина не превышает 4 м, достаточно площадки шириной 2,5–3 м и длиной 5–6 м. Для разметки по углам вбивают колышки и натягивают шнур.

Земляные работы

Плодородный грунт на выбранной площадке удаляется на глубину около 25 см, чтобы впоследствии растительные остатки не гнили под парковкой. Основание выравнивается и трамбуется.

Важно предусмотреть небольшой уклон площадки для стока воды. Он составляет около 1–2 см на погонный метр

Сток лучше направлять в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода стекала, не образуя луж.

Опалубка и песчано-гравийная подушка

Площадку под авто можно забетонировать и без опалубки, однако с опалубкой края будут ровнее, можно приподнять площадку над уровнем грунта и устроить съезд с нее в виде пандуса.

Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм, предварительно разрезанную на полосы по 20 см шириной. Стенки опалубки фиксируют колышками, можно укрепить грунтом снаружи, но в целом большой нагрузки на нее не будет. Имеет смысл смазать опалубку изнутри отработкой либо моющим средством.

Внутри опалубки расстилают агроволокно или геотекстиль, затем насыпают слой песка, а сверху слой гравия. Толщина слоев составляет около 10 см, каждый слой необходимо пролить водой и уплотнить.

Песчано-гравийная подушка выполняет дренажные функции, а также равномерно распределяет нагрузку.

Армирование

Важным этапом изготовления бетонной площадки является ее армирование.

Дело в том, что бетон — материал, обладающий невысокой ударной вязкостью, он легко раскалывается. Поскольку бетонная площадка под автомобиль испытывает высокие нагрузки, без армирования не обойтись.

Армирование выполняется стальной сеткой с диаметром сечения проволоки от 5 мм и ячейкой 10 см (укладывается внахлест) либо стальной арматурой.

Ее приподнимают над песчано-гравийной подушкой примерно на 20 мм, чтобы она оказалась внутри слоя бетона, но поверх нее толщина бетона должна быть максимально возможной.

Специфика работ по бетонной заливке

Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.

Специалисты рекомендуют не тратить много времени на заливку — это обеспечит большую прочность стяжки.

По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.

Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.

Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.

Стоянка для машины на даче — варианты устройства

Большая часть обладателей садовых участков пользуется автомобилями, чтобы добираться до своих загородных домов. Не у каждого владельца есть возможность построить гараж, а парковать машину на свободном пространстве – неэстетично и непрактично. В этом случае есть более надежный и экономичный вариант – парковочное место, где будет располагаться автомобиль. Стоянка для автомобиля на даче – это не роскошь и не излишество, это грамотный уход за своим средством передвижения, забота о чистоте и опрятности своего участка, особенно во время бездорожья.

В первую очередь выбирают место для стоянки. Чаще всего автомобиль ставят ближе к дому, чтобы было удобнее выгружать привезенные с собой вещи, загружать собранные овощи и фрукты, в особенности, если строение находится далеко от въезда. Стоянка автомобиля у стены дома дает дополнительные преимущества: защиту от ветра, пыли, листьев, от палящего солнца, а так же всегда можно присматривать за машиной. У такого месторасположения есть один недостаток: придется делать широкий подъезд к дому.

Размер парковочного места зависит от габаритов автомобиля. Для легковых машин подойдет стоянка 2,5х5 м, для грузовиков или миниэнов площадка должна быть больше — 3,5х6,5м.

Открытое парковочное место – это твердый ровный участок, чуть поднятый над землей. При выборе материала можно пойти разными путями. Разберем несколько из них:

Газонная трава. Этот вариант является наихудшим, потому что с течением времени на земле появится некрасивая колея, размываемая дождями, и поверхность сложно будет восстанавливать. Чтобы создать такой газон потребуется как минимум год на то, чтобы он укоренился. Как вариант, используют искусственный газон, но вряд ли назовешь такой способ организации парковочного места практичным.

Щебень. Засыпка щебнем – более благонадежный способ. Сначала снимают верхний слой почвы, засыпают вместо него песок, затем устанавливают бордюры, чтобы щебень не распространялся по участку. На подготовленную площадку засыпают щебень слоем около 15 см, поднимая его над уровнем земли. Плюс такого вида стоянки – она всегда останется сухой, но есть и минус: попавший в щебень мусор нужно постоянно вычищать, что довольно сложно.

Бетон. Заливка бетоном – весьма простой и эффективный способ, но не всегда столь экономичный и оперативный, как хотелось бы. К тому же, не любой грунт подойдет для заливки бетоном. Вместо верхнего слоя почвы засыпают песок, сверху кладут слой арматуры, заливают слой бетона. Когда бетон застынет, кладут еще одну арматурную сетку и снова заливают бетоном. Высота такой площадки — 10 см для легкового автомобиля и 15 см для грузового. Затем покрытие застывает в течение месяца, после чего на него можно ставить машину. Бетонное покрытие прочно и долговечно, но есть риск того, что грунт деформируется со временем, что приведет к искривлениям поверхности.

Тротуарная плитка. Создание стоянки с помощью тротуарной плитки – более практичный способ, чем заливка бетоном, так как в плитке есть зазоры, и в случае деформации почвы площадка не изменится. По прочности плитка не уступает бетону, а при повреждении можно заменить отдельные элементы максимально просто. Тротуарная плитка остается сухой, так как влага после дождя уходит в швы. Кроме того, этот способ финансово менее затратен, чем заливка парковочного места бетоном. Очевидно и преимущество с эстетической точки зрения.

Выделяют два вида тротуарной плитки: вибролитая и вибропрессованная. Первый вариант больше подходит для декорирования садового участка, второй имеет лучшие характеристики прочности и сможет выдержать вес автомобиля. Вибропрессованная плитка подойдет для стоянки машины не хуже, чем для интенсивного движения пешеходов. Плитка бывает из бетона, клинкера, камня, пластика, резины. Именно бетонная плитка подходит для стоянки автомобиля больше всего

При выборе плитки стоит обращать внимание на её ширину (должна быть не более 2 см) и толщину (должна быть не менее 0,5 см)

И не стоит забывать, что чем лучше качество основания, тем дольше стоянка под автомобиль останется целой и привлекательной.

Стоянка для машины на даче нужна каждому водителю. Давайте поговорим о том, как построить такую стоянку и выберем материалы./upload/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%82%D0%

Разметка и земляные работы

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Из газонной решетки

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Выбор материала

Парковочная или газонная решетка

Особой популярностью пользуются зеленые парковки. В этом случае создается специальный газон, который покрывается решеткой из пластика. Решетка состоит из множества отсеков прямоугольной или квадратной формы: их можно заполнить семенами газонной травы или грунтом. Ухаживать за экопарковкой просто – достаточно периодически подстригать и поливать растительность.

Парковочная решетка:

  1. Выдерживает большие нагрузки и не дает колесам автомобиля “провалиться” в землю, не трескается.
  2. Устойчива к перепадам температур.
  3. Хорошо отводит воду.
  4. Преображает прилегающую к дому территорию.

Еще один аргумент в пользу газонной решетки – длительный срок службы. При правильной эксплуатации экопарковка прослужит не менее 25 лет.

Площадка под автомобиль на даче создается на ровной поверхности. Перед укладкой парковочной решетки следует удалить с выбранного участка всю растительность и грунт. Далее насыпаем слой щебня, песка, размещаем геотекстиль, саму парковочную решетку и закрепляем ее. Заключительный этап – заполняем “ячейки” одеревеневшей землей (примерно на 30%), черноземом и высаживаем газонную траву.

Тротуарная плитка

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки – хороший вариант только для грунтов, не подвергающихся пучению. Еще одно преимущество плитки – длительный срок службы. Материал подойдет для обустройства парковок в регионах с регулярными осадками: влага с тротуарной плитки испаряется достаточно быстро, а вода уходит в щели.

Выбирая участок под парковку, лучше отдать предпочтение поверхностям с минимальным перепадом высот. При необходимости разравниваем участок, а затем расстилаем геотекстиль, насыпаем слой песка (порядка 10 см. , используем песок с двухмиллиметровой зернистостью), сверху – слой мелкого щебня зернистостью до 3 см (толщина от 15 до 45 см). При необходимости песок можно смочить водой.

Чтобы слои лучше утрамбовывались, используйте виброплиту. Если инструмента нет, подойдет альтернативный вариант – широкое бревно. К низу бревна прикрепляют плоское основание (обычная доска), а сверху – делают ручки.

После укладкой тротуарной плитки желательно создать “подсыпку” толщиной 3-5 см. Для этих целей используют песок с двухмиллиметровой зернистостью, гравий или каменную крошку.

Щебень или бетон

Парковка из щебня – самый бюджетный вариант. Главное преимущество – в отсутствии необходимости дополнительно создавать систему водоотведения.

Площадка под автомобиль на даче из бетона прослужит долго, если все предварительные работы будут тщательно проведены:

  1. Выравниваем поверхность участка.
  2. Для придания нужной формы бетонной конструкции устанавливаем опалубку.
  3. Насыпаем слой щебня, а затем утрамбовываем его.
  4. Делаем “сетку” из металлических прутьев (складываем их решеткой). Примерная длина и ширина каждой “ячейки” – 10-15 см. Соединяем элементы между собой при помощи вязальной проволоки.
  5. Укладываем “сетку” на созданные ранее опоры. Армирующий каркас должен находится на 3-5 см. выше слоя щебня.
  6. Заливаем полученную конструкцию бетоном (толщина слоя над решеткой – 10-15 см).
  7. Дожидаемся, пока бетонная площадка полностью затвердеет. Обычно это происходит в течение 4 недель. Если температура воздуха ниже +20°C, потребуется больше времени.

Обратите внимание: если вы обустраиваете парковку на 2 машины, необходимо сделать компенсационные швы. Для этого на решетку укладывают деревянные планки (толщина каждой – 1 см., ширина – равна бетонному слою)

Соседние планки должны находится друг от друга на расстоянии около 2 м.

Натуральный камень

Парковка, выполненная из каменных плит, смотрится современно и респектабельно. Для обустройства площадки подойдет камень-плитняк небольшого размера – до 5 см.:

  1. На первом этапе снимают верхний почвенный слой, утрамбовывают грунт, а затем расстилают геотекстиль. При этом остатки следует завернуть под края котлована, а оставшейся частью – обернуть дренажную трубу.
  2. Далее насыпают и утрамбовывают слой песка (толщина 10-15 см.), выкладывают 10-15 см. двухфракционного щебня (средней и крупной фракции).
  3. Затем насыпают слой мраморной крошки или крупнозернистого песка. Толщина должна составлять как минимум 0,5 см.
  4. На заключительном этапе камень-плитняк укладывают с зазорами, которые впоследствии заполняют смесью песка и семян и газонной травы.

Другой вариант – заполнить “пробелы” смесью песка и цемента (соотношение 3:1), после чего поливать площадку водой капельным способом. Через некоторое время смесь превратится в бетон. Полностью поверхность высохнет через три недели.

При написании статьи были использованы материалы с сайта https://m-strana.ru/.

Замес и заливка раствора

К заливке бетонного раствора приступают сразу же после укладки арматуры. Раствор используют цементно-песчаный или со щебнем. Чтобы правильно рассчитать количество бетона, нужно соблюдать технологию заливки бетонной площадки:

  1. Раствор со щебнем. При приготовлении раствора необходимо соблюдать пропорции. Используют «Цемент общестроительный» ГОСТ Р 57293−2016, «Цемент для строительных растворов» ГОСТ 25328–82 . Цемент, щебень и песок в соотношении 1:3:2,5 засыпают в бетономешалку и перемешивают. Вначале вливают воду, затем добавляют смесь из компонентов. Смешивание проводят до образования однородной массы. Ее выкладывают на участок и выравнивают лопатой между маяками. Чтобы убрать лишний раствор, на маяки устанавливают рейку и протягивают ее вдоль всей поверхности. Поверхность должна быть идеально ровной, поэтому процедуру повторяют 2−3 раза.
  2. Цементно-песчаный раствор. В раствор щебень не добавляют, если его засыпали в подушку. Раствор делают из цемента и песка в соотношении 1:1. Песок используют крупный с минимальным содержанием глины. Компоненты засыпают в бетономешалку и разбавляют водой до получения однородной массы. Чтобы раствор полностью пропитал слой гравия, он не должен быть слишком густым.

Для создания стока воды во влажную смесь укладывают металлическую трубу. Когда раствор застынет, трубу вытягивают. Оставшийся от нее след будет служить водостоком. Забетонированный участок закрывают пленкой. Она защитит раствор от испарения влаги и дальнейшего растрескивания.

Выбор места

Соорудить на даче парковку своими руками может каждый. Тут главное желание, немного терпения, время и грамотный подход к каждому этапу.

Как показывает практика и опыт дачников, правильное обустройство стоянки для своего автомобиля на даче начинается именно с выбора подходящего места. На этот счёт можно дать несколько полезных советов.

  1. Старайтесь выбирать ровную площадку без существенных уклонов. Большой уклон выглядит привлекательно с той позиции, что там не будут накапливаться осадки, всё будет стекать вниз. Но это ошибочное мнение. Ведь параллельно вам придётся думать над устойчивостью, необходимостью обезопасить машину от скатывания вниз. То есть потребуется включать ручной тормоз, ставить упоры под колёса. Наверняка постоянно будет беспокоить мысль о том, а не покатится ли авто, пока вы тут сажаете картошку или жарите шашлыки.
  2. Желательно предусмотреть небольшой уклон. Даже наличие минимального наклона будет перенаправлять осадки, и заставлять их скатываться вниз, а не накапливаться около машины. Так вы решите проблему застоя воды.
  3. Немного выше уровня земли. Позволит исключить накапливание осадков. Влага будет уходить в грунт, тем самым не придётся через лужи садиться в автомобиль.
  4. Забор и прочие окружающие препятствия. Выбирать нужно такую зону, при парковке на которой двери водителя и пассажиров не будут упираться в дачный домик, забор или прочие преграды. Это ещё во многом зависит от размеров площадки, выделенной под стоянку на дачном участке.
  5. Создание помех. Машина не должна создавать помехи при перемещении по даче. То есть располагать авто прямо при выходе из домика или заграждать машиной проход на огород не стоит.

Ориентируйтесь по ситуации, продумывайте детальный план заранее, чтобы потом не пришлось устранять собственные ошибки или же терпеть неудобства, вызванные неправильным выбором места.

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.

Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.

Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.

Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.

Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Экопарковка

На сегодняшний день это самое, скажем так, природное решение вопроса. При таком способе обустройства паркинга применяют геосинтетические материалы (бетонные газонные решетки, решетки ТТЕ, пластиковые газонные решетки). Сейчас каждый тип решеток мы рассмотрим отдельно, поскольку выбор материала для экопарковки влияет и на внешний вид, и на стоимость.

Бетонная газонная решетка

Это бетонная конструкция решетчатого типа, в отверстия которой прорастает газон. Получается бетонная парковка, но облагороженная травой. Это некий упрощенный и более натуральный вариант асфальтированной парковки.

Минус такой газонной решетки состоит в ее весе (1 м² = 30 кг). Вес усложняет доставку, цена также увеличивается в связи с материалом. Поэтому этот вид решетки не является лидером их всех.

Решетка ТТЕ

Эта решетка немецкого производства позволяет комбинировать естественный газон с брусчаткой. Суть та же, что и в бетонной решетке, только трава прорастает сквозь брусчатку. Брусчатка может не применяться, в этом случае решетку почти что не видно под газоном, видно лишь небольшие линии серого цвета.

Такая технология не требует работы специалистов (если не используется брусчатка, потому что в обратном случае требуется определенный размер решетки, а от этого увеличивается стоимость). Такая решетка с применением брусчатки проигрывает полимерным пластиковым решеткам.

Пластиковая газонная решетка

Экопаркинг на основе такой решетки визуально не отличается от обычного зеленого газона. Только если присмотреться, можно увидеть еле заметную решетку, которая уложена в основание газона. Цвет решетки может быть зеленым для травы и черным для земли. Маскирует решетку в основании газона и то, что она имеет тонкие стенки волнистой формы.

Этот полимерный материал прочен и устойчив к внешним негативным влияниям. Укладка такой газонной решетки не требует специальных навыков, инструментов, аренды спецтехники. Поэтому такая решетка наиболее естественный, практичный и удобный вид обустройства парковки на загородном участке.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector